Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Архив новостей » 2014 » Школа методиста

Школа методиста

Категория: Архив новостей » 2014

«Скажи мне, и я забуду;

Покажи мне, и я запомню;

Дай мне действовать самому;

И я научусь»

 

Китайская мудрость

 

ФОТО.pdf [6,21 Mb] (cкачиваний: 33)

 

Каждый студент на определенном этапе своего обучения в высшем учебном заведении сталкивается с необходимостью прохождения производственной практики. Практика является интегрирующим элементом учебного процесса, его неотъемлемой частью, а не чем-то (как многие думают) дополнительным. В ходе практики активизируется самосознание студентов, появляется первый опыт, утверждается отношение к выбранной профессии, что позволяет с самого начала сформировать цель будущей профессиональной деятельности как источник мотивации в учебном процессе.

 

Во многом качественное и успешное прохождение студентом практики зависит от грамотности, компетентности его методиста. Ежегодно, с 2007 года, в рамках мероприятий отдела производственной практики (ОПП) УралГУФК проводятся занятия «Школы методиста». Основной целью этого мероприятия является расширение и углубление профессиональных компетенций методистов практики в постоянно меняющихся условиях современной образовательной среды. Деятельность Школы направлена на развитие творческой инициативы и практических навыков методистов практики, а также повышение уровня профессионализма. 

 

Известно, что педагогический процесс высшей школы – процесс многогранный, многокомпонентный, имеющий свои особенности, одной из которых является научно-исследовательская деятельность студентов. В связи с масштабным переходом вузов на реализацию ФГОС ВПО 3-го поколения научно-исследовательская деятельность является не только одним из средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием, а становится обязательной составной частью подготовки специалиста высокой квалификации. В связи с этим на первом занятии начальник ОПП Марина Владимировна Проломова подробно отразила в своем докладе особенности, а также значимость организации научно-исследовательской работы студентов практикантов УралГУФК. Подробно остановилась на состоянии и путях развития НИР в условиях производственной практики. Безусловно, все понимают, что данные научные статьи студентов не претендуют на высшую оценку в научных кругах, но все должны понимать, что данный вид деятельности способствует формированию и развитию творческих способностей будущего специалиста физкультурно-спортивной отрасли, а также создает условия для его личностного роста. 

 

В 2012-2013 учебном году в связи с реформированием программ практики, а также в связи с уменьшением количества часов, отводимых на практику, в ОПП УралГУФК курсовыми руководителями были разработаны факультативы: «Конструирование профессиональной деятельности», «Педагогическая мастерская «Орленка», «Лаборатория педагогического проектирования» для студентов 1, 3 и 4 курсов. Поэтому одно из первых занятий Школы методиста мы решили посвятить данному вопросу.   

 

Целями освоения факультативов является формирование у студентов методической базы, необходимой для овладения студентами ключевыми профессиональными компетенциями, закрепляемыми в последующем в период производственной практики. Данные факультативы являются комплексным механизмом, создающем условия для получения студентами необходимых практических навыков, успешно реализуемых в дальнейшем в профессиональной деятельности. Факультативы обеспечивают возможность профессионального самоопределения студентов, что позволяет сформировать цель будущей  профессиональной деятельности как источник мотивации в учебном процессе.

 

В условиях практики (на каждом курсе) студенты сталкиваются с рядом сложностей. Одна из них – ограниченность во времени и необходимость выстраивать конструктивные отношения с воспитанниками на основе личностно-ориентированного подхода. Именно это определило одну из тем наших занятий – «Экспресс-диагностика личностных особенностей», которое проводила к.п.н., доцент Н.Н. Романова. 

 

За основу занятия была взята психотехническая игра. Благодаря которой, студент сможет за минимальные сроки понять, каким образом выстраивать отношения в закрепленном за ним на период практики коллективе. 

Данная игра дает возможность узнать ряд особенностей личности (тревожность, лидерские способности, умение ориентироваться в меняющихся условиях или неспособность быстро принимать решения, наличие-отсутствие чувства юмора, стиль общения, стиль взаимодействия с окружающими, громкость-тембр голоса, темп реакции, особенности характера, т.д.).

 

Наши методисты с большим интересом, даже азартом принимали участие в этом занятии «Школы методиста». С их лиц не сходили улыбки, а в аудитории не утихал смех. В целом занятие прошло успешно. Уже сейчас курсовые руководители практики отмечают, что в отчетах наших студентов появляется строка – «Я провел три психотехнических игры с воспитанниками СДЮСШОР».  

 

Происходящая реформа высшего образования предполагает очень тесную взаимосвязь между организацией образования и будущим трудоустройством выпускников. Вузам предлагается активно вовлекать работодателей в преподавание, увеличивать объемы студенческих практик, осуществлять мониторинг рынка труда на предмет востребованности тех или иных профессий. В условиях отсутствия в стране профессиональных стандартов, в которых были бы ясно изложены требования к работникам, университет должен учитывать мнения работодателей при определении приоритетных компетенций образовательной программы. Таким образом, важно понимать, что связь между образованием и профессией является достаточно гибкой и, соответственно, такими же гибкими должны быть взаимоотношения между университетом и работодателями.

 

ОПП так же как и выпускающие кафедры нашего вуза заинтересован в успешном трудоустройстве наших студентов. В целях реализации этой не простой, но значимой задачи одно из занятий было посвящено непосредственному общению с директорами и сотрудниками спортивных школ города Челябинска – специалистами наших баз практик.

 

Докладчик Е.В. Густомясова собрала вместе методистов кафедр факультетов ЛВС и ЗВСиЕд и специалистов физкультурно-спортивных организаций (СДЮСШОР, фитнес-клуб) с целью разъяснения особенностей реализации образовательных стандартов 3-го поколения и консолидации усилий в период производственной практики бакалавров 4 курса направления подготовки «Физическая культура».

Руководители баз практик выразили готовность к плодотворному сотрудничеству и заинтересованность в трудоустройстве лучших студентов вуза.

 

В следующем практическом занятии была затронута тема особенностей внедрения программ социальных танцев на третьем уроке ФК. Заведующий кафедрой теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета, доцент В.М. Удод постарался развеять мифы о танцах: «Танец – это же сложно», «Я не создан для танцев», «Мне поздно начинать», «Я буду плохо выглядеть» и т.д. Существует африканская поговорка: «Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь. Если ты умеешь ходить, ты умеешь танцевать». Для Валерия Максимовича это один из главных принципов в обучении. Если есть руки, ноги и желание, то танцы для тебя! Просто кому-то в процессе обучения придется более усердно пробовать, более внимательно слушать, больше практиковаться, - работать вот и все. Главное не нужно бояться такой работы. Наши методисты не только высококвалифицированные специалисты, но и люди, обладающие отличной физической формой и прекрасным чувством юмора. Для них не составило никакого труда освоить базовые элементы нескольких танцевальных направлений. Непосредственно в процессе самого занятия, некоторые методисты, стали обсуждать  и даже предлагать варианты того, как можно было бы использовать полученные знания на уроке физической культуры (в процессе практики). Что в свою очередь Валерия Максимовича и Нас (сотрудников ОПП) не могло не порадовать! 

 

Ни для кого не является секретом то, что мы живем в информационном обществе. В обществе, где компьютерные технологии являются неотъемлемой частью бытия человека. Безусловно, образовательная среда не является исключением. Преподаватели активно используют информационные технологии в профессиональной деятельности, организуя образовательный процесс. В связи с этим интерес представляет для кого-то абсолютно новое, для кого-то нет, «направление» web-портфолио (если быть точнее – разработка web-портфолио), его использование в учебной и профессиональной деятельности. 

Как раз такой тематике было посвящено одно из занятий нашей Школы. А.И. Федоров к.п.н., доцент, преподаватель кафедры математики, физики и информационных технологий в течение одного занятия рассказал о преимуществах подобного сетевого ресурса. О том, как простой человек, не имеющий специальных знаний, может разместить в интернет пространстве документы и образцы выполненных работ, характеризующих его результаты и достижения. Данный вопрос вызвал ажиотаж в кругу специалистов практики. Большая часть присутствующих педагогов поддержали мнение Александра Ивановича о возможности и даже необходимости использования web-портфолио в профессиональной деятельности методиста практики УралГУФК. Были и те, кто не разделял взгляд большинства. Всё это говорит лишь об одном, что методисты не просто посещают занятия Школы, они принимают в них активное участие, способствуют повышению качественной составляющей не только процесса практики, но и образовательного процесса вуза в целом.

 

За 2013-2014 учебный год совместными действиями сотрудников ОПП удалось провести 7 занятий.

Увы, до сих пор в сознании отдельных личностей, имеющих непосредственное отношение к процессу организации и проведения производственной практики сформировалось устоявшееся (весьма ошибочное!) мнение, что данные занятия являются скучным, заурядным мероприятием и в без того нелегкой жизни педагога нашего вуза. Однако, следует отметить, что таковой её делает наше отношение к ней. Громогласные «Ахи!» и молящие о пощаде «Охи!» не придают разнообразия и интереса нашим встречам. Радует, что подобное отношение присуще лишь некоторым нашим (нерадивым) коллегам. Не всё так печально и грустно, как кажется на первый взгляд. Есть и те, кто всегда готов к сотрудничеству с ОПП. 

 

Коллектив отдела производственной практики выражает благодарность: Федорову Александру Ивановичу (доценту кафедры математики, физики и информационных технологий, кандидату педагогических наук); Удоду Валерию Максимовичу (доценту, заведующему кафедрой теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета); Густомясовой Елене Владимировне (доценту, кандидату педагогических наук); Тишиной Елене Александровне (курсовому руководителю практики); Петрушиной Наталье Викторовне (факультетскому руководителю практики); Романовой Наталье Николаевне (доценту, кандидату педагогических наук); Драговоз Лидии Анатольевне (доценту, кандидату педагогических наук) за сотрудничество, проявленный профессионализм, компетентность, а также начальнику отдела производственной практики доценту, кандидату педагогических наук Проломовой Марине Владимировне за непосредственное участие в организации и проведении занятий Школы.

 

P.S. Давайте мыслить и действовать вместе, всегда помня, ради кого и чего мы это делаем! 

 

Отдел производственной практики








Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных