Кафедра педагогики


О кафедре

Достижения
 
Основные научные направления деятельности кафедры:
  •  Профессиональное воспитание специалистов физической культуры;
  • Формирование профессиональной этики будущего педагога физической культуры;
  • Инновационные подходы в физическом воспитании и спортивной тренировке;
  • Психолого-педагогические основы профессионального становления специалистов;
  • Проблемы управления здоровьесберегающим образованием.
На кафедре создана аспирантура по трем специальностям:
  • 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»;
  • 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»;
  • 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».
На протяжении 20-и лет функционирует научная школа профессора А. Я. Найна «Интеграция высшего профессионального образования в сфере физической культуры», обучение в которой основам научно-исследовательской работы прошли имеющие определенный научный задел педагоги физической культуры общеобразовательных школ, школ-лицеев, экспериментальных педагогических площадок, колледжей, высших учебных заведений. Работа ежемесячных методологических семинаров школы организована по системе кругового наставничества, то есть более опытный ученый-педагог шефствует над менее опытным. На пленарных заседаниях слушатель имеет возможность выступить со своими находками, поделиться сомнениями, предложениями, получить квалифицированную консультацию. В результате докторант, аспирант или соискатель имеет реальную возможность подготовить в срок диссертацию, и главное — сформировать культурологический код ученого. Опыт работы школы педагога-исследователя был одобрен экспертным советом ВАК по психолого-педагогическим наукам.
 
Кафедрой установлены долгосрочные и прочные профессиональные связи и контакты с образовательными учреждениями г. Магнитогорска, Кургана, Оренбурга, Уфы и Стерлитамака (Башкортостан), Тюмени, Екатеринбурга, Ижевска, Сургута.
 

Разрабатываемые научные направления
 
  • Рефлексивное управление образовательным учреждением инновационного типа;
  • Формирование здоровьесберегающих технологий для студентов спортивного вуза;
  • Воспитание у нравственно аномальных подростков интереса к занятиям физической культурой;
  • Интерактивное обучение общению: интегративно-развивающийся подход;
  • Педагогические основы модернизации муниципальной системы физкультурного образования;
  • Проблемы формирования профессионального менталитета будущего педагога физической культуры.

История кафедры

Кафедра педагогики была реорганизована в 1990 году с приходом в университет Альберта Яковлевича Найна. Профессиональное и научное становление произошло очень быстро. Обладая большой работоспособностью и креативным мышлением, А. Я. Найн сформировал команду специалистов с аналогичными качествами. Ядро коллектива составили ученые, подготовленные в созданной заведующим кафедрой научной школе «Интеграция высшего профессионального образования в сфере физической культуры». Все они защитили кандидатские и докторские диссертации в диссертационном совете Уральского государственного университета физической культуры.
Померанцева Юлия Константиновна Понедельник, четверг 10:10–11:40
I корпус, к. 207
Найн Александр Альбертович Среда, четверг 11:00–13:00
II корпус, к. 315 или
I корпус, к. 301
Гареева Лилия Махмутовна Среда 12:30–13:30
II корпус, к. 316
Попова Екатерина Евгеньевна Вторник 11:40–12:20
I корпус, к. 301
Макурина Арина Сергеевна Вторник 15:40–16:40
II корпус, к. 301
     
Название документа Тип документа Описание Файл
1 Положение о выпускающей кафедре ФГБОУ ВПО «УралГУФК» Локальный нормативный акт, Положение Иконка PDF Положение о выпускающей кафедре ФГБОУ ВПО «УралГУФК»

Материалов не добавлено