Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Приемная кампания — 2016 » 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

Направление 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Профиль: «Физическая реабилитация»

 

Вопросы к устному экзамену «Адаптивная физическая культура» для поступления в магистратуру на направление

49.04.02. «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья»

 

  1. Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы. Функции. Методы исследования.
  2. Анатомо-физиологические особенности скелетно-мышечной системы человека. Функции. Методы исследования.
  3. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы человека. Функции. Методы исследования.
  4. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы человека. Функции. Методы исследования.
  5. Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы человека. Функции. Методы исследования.
  6. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы человека.  Функции. Методы исследования.
  7. Вегетативная нервная система. Строение. Роль в регуляции функций организма человека при занятиях физической культурой и спортом. Методы исследования и оценки.
  8. Понятие «здоровья», группы здоровья. Факторы риска развития основных неинфекционных заболеваний. Роль режима дня и питания в профилактике и лечении болезней.
  9. Онтогенез развития основных физических качеств. Критические и сенситивные периоды развития.
  10. Физиологические основы тренировочного процесса. Значение развития отдельных физических качеств в профилактике болезней и при организации реабилитационных мероприятий.
  11. Механизмы действия физических упражнений на организм человека. 
  12. Механизмы энергообеспечения мышечной деятельности организма.
  13. Традиционные и нетрадиционные системы физических упражнений, особенности их проведения.
  14. Классификация средств физического воспитания, их краткая характеристика. Определение понятия физического упражнения. Факторы, определяющие воздействие  физических упражнений на организм занимающихся.
  15. Определение понятий «физическая нагрузка», «объем нагрузки», «интенсивность нагрузки». Дозирование и регулирование физической нагрузки, виды и интервалы отдыха.
  16. Группы здоровья у детей. Особенности процесса физического воспитания детей с ослабленным здоровьем: двигательные режимы, распределение по медицинским группам, особенности занятий и осуществление контроля.
  17. Принципы физического воспитания, краткая характеристика общеметодических и специфических принципов физического воспитания, требования к реализации данных принципов.
  18. Характеристика процесса обучения двигательным действиям, основные этапы обучения, их особенности, учет возрастных, гендерных, профессиональных и других особенностей человека при планировании физических нагрузок.
  19. Характеристика занятий урочного типа, их отличительные особенности. Содержание и структура урока. Классификация уроков физического воспитания.
  20. Характеристика занятиям неурочного типа, отличительные особенности; классификация занятий неурочного типа.
  21. Значение физического воспитания для детей дошкольного возраста, задачи, средства, методы и формы поведения занятий по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.
  22. Значение физического воспитания для школьников. Задачи, формы и методические особенности проведения занятий по физическому воспитанию в школе. Возрастные закономерности развития физических качеств у детей школьного возраста.
  23. Особенности физического воспитания в пожилом возрасте: задачи, формы и методические особенности проведения занятий физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.
  24. Механизмы адаптации к физическим нагрузкам.
  25. Гиподинамия. Влияние на организм. Системы аэробных нагрузок.
  26. Оздоровительная физическая культура: виды, значение в жизнедеятельности человека.
  27. Показания и противопоказания к занятиям оздоровительной гимнастикой.
  28. Методы контроля эффективности занятий оздоровительной гимнастикой.
  29. Способы дозирования физической нагрузки.
  30. Особенности дозирования физической нагрузки в оздоровительной тренировке разных групп населения. Способы оценки состояния (уровня здоровья) и физической подготовленности занимающихся.
  31. Оздоровительная гимнастика Востока. Виды. Возможности использования в адаптивной физической культуре.
  32. Роль физической культуры в профилактике социально-негативного поведения.
  33. Физическое качество «гибкость». Возрастные особенности, средства и методы развития гибкости, методы оценки.
  34. Развитие качества силы в оздоровительных и реабилитационных программах. Особенности проведения силовой тренировки.
  35. Аэробные нагрузки и их роль в профилактике и лечении заболеваний. Особенности построения тренировочного процесса и дозирования нагрузок.
  36. Методы организации оздоровительных занятий. Малое оборудование в оздоровительной гимнастике.
  37. Развитие качества гибкости при оздоровительных и спортивных тренировках. Особенности проведения стрейтч-тренировки.
  38. Оздоровительные и лечебные системы с преимущественным использованием дыхательных упражнений.
  39. Физкультурно-оздоровительные системы. Фитнес.
  40. Физкультурно-оздоровительные системы. Бодифлекс.
  41. Физкультурно-оздоровительные системы. Пилатес. 
  42. Естественные факторы природы как средство закаливания.
  43. Гидрогимнастика. Особенности проведения.
  44. Статокинетическая устойчивость и ее значение для человека. Тренировка стато-кинетической системы. 
  45. Понятие о здоровом питании. Лечебные диеты («столы»).
  46. Понятие об инвалидности. Виды реабилитации инвалидов.
  47. Средства физической реабилитации. Виды. Значение в жизнедеятельности человека.
  48. Особенности реабилитации лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (на примере одного из заболеваний).
  49. Особенности реабилитации лиц с патологией опорно-двигательного аппарата (на примере одного из заболеваний).
  50. Особенности реабилитации лиц с заболеваниями нервной системы (на примере одного из заболеваний).
  51. Понятие об оздоровительном массаже. Область применения.
  52. Показания и противопоказания к массажу.
  53. Массаж, его виды, механизмы действия массажа  на организм человека.
  54. Роль массажа в подготовке спортсмена.
  55. Цель, задачи и содержание врачебного контроля при занятиях физической культурой здоровых лиц.
  56. Роль и задачи врачебного контроля в процессе реабилитации больных и инвалидов.
  57. Роль стресса в возникновении острой и хронической патологии у спортсменов.
  58. Спортивный травматизм, причины, клинические проявления. Первая помощь при спортивных травмах.
  59. Гипо- и гипертермические процедуры в спортивно-тренировочном процессе. Их физическое действие.
  60. Методы оценки эффективности реабилитационных мероприятий.

 








Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>