Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Менеджмент в сфере физической культуры

Менеджмент в сфере физической культуры

Программа подготовки: «Менеджмент в сфере физической культуры»

 

Программа предусматривает изучение целей, принципов, функций и методов менеджмента в физкультурно-оздоровительных и спортивных организациях; проектного и финансового менеджмента; спортивного маркетинга и его организационных форм; приемов и способов разработки маркетинговых программ; региональных аспектов управления физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций; предпринимательской деятельности в спорте.

 

Дисциплины, изучаемые в магистратуре

 

Дисциплины (модули) Б1

 

Базовая часть Б1.Б

  • История и методология науки
  • Логика
  • Информационные технологии в науке и образовании
  • Современные проблемы наук о физической культуре и спорте

 

Вариативная часть Б1.В

 

Обязательные дисциплины Б1.В.ОД

  • Иностранный язык
  • Социально-экономические подходы к управлению физкультурно-спортивной деятельностью
  • Организационно-управленческие основы физкультурно-спортивной деятельности
  • Управление физкультурным образованием
  • Модернизация управления физкультурно-спортивной деятельностью
  • Актуальные проблемы физкультурно-спортивной деятельности

 

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.1 

  • Развитие управления ФКиС в России
  • Экономическая теория физкультурно-спортивной деятельности

 

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.2

  • Конкурентность в физкультурно-спортивной деятельности
  • Нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности

 

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.3

  • Управление и организация ФКиС на Южном Урале
  • Управление физкультурной работой с населением по месту жительства

 

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.4

  • Функции управления ФКиС
  • Формы и методы управления в международном спортивном движении

 

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.5

  • Спортивные сооружения — центры ОФК по месту жительства
  • Управление корпоративной физической культурой

 

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.6

  • Менеджмент Олимпийских игр
  • Развитие соревновательной структуры как метод управления в физкультурно-спортивной деятельности

 

Учебная практика Б2.У

 

Научно-исследовательская работа  Б2.Н

  • Научно-исследовательская работа
  • Научно-исследовательский семинар

 

Производственная практика Б2.П

  • Учебная практика
  • Производственная практика
  • Преддипломная практика

 

Государственная итоговая аттестация Б3

 

Факультативы  ФТД.1

  • Технология обучения.

Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на программу подготовки 

«Менеджмент в сфере физической культуры»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы, определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Сущность специальной спортивной терминологии, применяемой в системе управления сферой физической культуры и спорта.
  32. Структура физкультурно-спортивного движения в стране.
  33. Государственные органы управления физической культуры и спорта
  34. Нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности в Российской Федерации.
  35. Программы развития физической культуры и спорта в РФ, их виды и структура.
  36. Роль физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности.
  37. Методика пропагандистской работы в сфере физической культуры и спорта.
  38. Информационные технологии в сфере управления физкультурно-спортивными организациями.
  39. Рекламная индустрия в сфере физической культуры и спорта.
  40. Система физкультурно-спортивных услуг для различных категорий населения.
  41. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в избранном виде спорта.
  42. Организация и методика управления деятельностью спортивных федераций в избранном виде спорта.
  43. Классификация спортивных соревнований по целям, задачам, форме проведения и характеру зачета.
  44. Система планирования мероприятий в спортивных организациях (текущее, оперативное, перспективное).
  45. Материально-техническое обеспечение спортивных организаций.
  46. Структура принятия управленческих решений, алгоритм основных управленческих действий.
  47. Контроль и учет в сфере физической культуры и спорта.
  48. Научно-методическое обеспечение спортивных организаций.
  49. Требования, предъявляемые к должности руководителя спортивной организации и  спортивного менеджера.
  50. Организация и проведение туристских мероприятий, задачи, формы, виды туризма.
  51. Структура Устава физкультурно-спортивной организации.
  52. Факторы внешней среды, влияющие на эффективность работы физкультурно-спортивных организаций.
  53. Содержание работы с кадровым персоналом в сфере физической культуры и спорта.
  54. Цель, структура и основные направления Федеральной целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
  55. Задачи, структура и содержание физической культуры в образовательных учреждениях (школа, проф.училище, с/с учреждение, ВУЗ – по выбору).
  56. Методы управления в сфере физической культуры и спорта.
  57. Пути формирования потребностей у населения к занятиям физической культурой и спортом.
  58. Функции физкультурно-спортивной деятельности и их  характеристика.
  59. Делопроизводство в физкультурно-спортивных организациях, его структура и ГОСТы.
  60. Нормы, требования и условия выполнения спортивных разрядов и званий в избранном виде спорта.

 








Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>