Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Комплексный врачебный контроль в физической культуре и спорте

Комплексный врачебный контроль в физической культуре и спорте

Программа подготовки: "Комплексный врачебный контроль в физической  культуре"

 

Магистерская программа, предназначена для бакалавров, специалистов, закончивших факультет  оздоровительных технологий, врачей, медицинских работников, имеющих диплом фельдшера или медицинской сестры.

Включает изучение дисциплин: биохимия в физической культуре и спорте; спортивная физиология; комплексное медико-биологическое сопровождение в спорте; профилактика, лечение заболеваний и повреждений при занятии спортом и физической культурой; нормативная база и отчетные документы в вопросах  реализации физкультурно-оздоровительной деятельности; современные восстановительное технологии, реабилитация лиц, занимающихся спортом; комплексный медицинский контроль в физической культуре и спорте; психологическое сопровождение в спорте; методы, методики, средства, повышения физических качеств спортсменов; предпатологические и патологические состояния в спорте; диагностика, диспансеризация, экспертиза в спорте; спортивная фармакология.

После получения диплома по данному направлению, выпускник может работать в спортивных командах, физкультурных диспансерах.

 

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре:

 

Общенаучный цикл

  • История и методология науки
  • Логика
  • Информационные технологии в науке и образовании
  • Иностранный язык
  • Комплексная медико-биологическая адаптация

Дисциплины по выбору М1. ДВ.1

  • Актуальные проблемы физиологии и биохимии в ФКиС
  • Философские и социальные проблемы естественных и гуманитарных наук

Дисциплины по выбору М1. ДВ.2

  • Организационно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя
  • Правовые, законодательные акты и документы в вопросах реализации физкультурно-оздоровительной деятельности

Профессиональный цикл

Современные проблемы наук о ФКиС

  • Врачебный контроль, восстановительная терапия, диспансеризация, экспертиза в спорте
  • Современные методы восстановительного лечения, реабилитации лиц занимающихся спортом
  • Профилактика, лечение заболеваний и повреждений при занятии спортом и физической культурой
  • Комплексное медико-биологическое сопровождение в спорте

Дисциплины по выбору М2. ДВ.1

  • Психологическое сопровождение в спорте
  • Комплексный контроль в АФК

Дисциплины по выбору М2. ДВ.2

  • Методы, методики, средства, повышения физических качеств спортсменов
  • Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом

Дисциплины по выбору М2. ДВ.3

  • Предпатологические и патологические состояния в спорте
  • Медико-биологическая диагностика лиц с огр. функ. Возможностями

Дисциплины по выбору М2. ДВ.4

  • Комплексная диагностика в спортивной медицине
  • Спортивная фармакология

НИРМ

  • Научно-исследовательская работа студент

Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на магистерскую программу «Комплексный врачебный контроль в физической культуре и спорте»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру и продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Влияние физических нагрузок на опорно-двигательный аппарат, характеристика и профилактика. Причины заболеваний опорно-двигательного аппарата спортсменов.
  32. Перетреннированность, причины, характеристика; восстановительные мероприятия.
  33. Подготовительный массаж, задачи, методика, влияние на организм.
  34. Методы исследования и оценка нервно-мышечной системы.
  35. Допинги, их характеристика. Антидопинговый контроль.
  36. Организация и содержание врачебного контроля за физическим воспитанием в школе.
  37. Физические средства восстановления.
  38. Причины травм при занятиях физической культурой и спортом.
  39. Цели и задачи спортивной медицины.
  40. Методы исследования и оценка вегетативной нервной системы у спортсменов.
  41. Внутренние факторы, способствующие возникновению патологического процесса в организме.
  42. Особенности сердечно-сосудистой системы у спортсменов.
  43. Понятие о физическом развитии, методы исследования и оценка.
  44. Диспансеризация спортсменов, задачи и значение.
  45. Экспресс-диагностика эффективности тренировочного процесса, восстановительные мероприятия.
  46. Адаптогены, способствующие восстановлению работоспособности спортсменов, их характеристика и действие на организм.
  47. Самоконтроль спортсмена, его содержание и значение.
  48. Методы исследования состояния осанки и типов телосложения. Характеристика нарушений осанки и их причины.
  49. Методы исследования и оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы.
  50. Восстановительный массаж, задачи, методика, действие на организм.
  51. Схема обследования спортсменов.
  52. Формы работы в спортивной медицине.
  53. Психологические средства восстановления, их характеристика и действие на организм.
  54. Типы реакций сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.
  55. Внешние факторы, способствующие возникновению патологии в организме.
  56. Витамины, как средство восстановления, их характеристика и действие на организм.
  57. Рациональное питание – главный фактор восстановления работоспособности.
  58. Экспресс-диагностика срочного тренировочного эффекта.
  59. Физическое перенапряжение причины, характеристика, восстановление.
  60. Оценка физического развития методом стандарта и антропометрического профиля.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>