Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Теория физической культуры и технология физического воспитания

Теория физической культуры и технология физического воспитания

Программа подготовки: "Теория физической культуры и технология физического воспитания"

 

Программа предусматривает изучение современного состояния и перспектив разработки теории физической культуры; проблематики совершенствования ее методологии; концепций о социальных функциях и формах физической культуры, тенденций их углубления; закономерностей функционирования и развития физической культуры в обществе, путях и условиях усиления ее роли как фактора направленной оптимизации процесса физического развития индивида, становление здорового образа жизни, гармонизации развития личности, увеличения трудового потенциала общества. Концептуальный анализ существующих представлений о необходимости и направлениях дифференцированного построения системы физического воспитания в зависимости от возрастных закономерностей онтогенеза, его индивидуально-типологических особенностей, конкретных условий жизни и деятельности индивида. Проблема оптимального сочетания профилирующих направлений и дифференцированных подходов в основных типовых формах физического воспитания (базовое физическое воспитание, профессионально-прикладная физическая подготовка, спортивная и кондиционная тренировка).

 

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре:

 

Цикл дисциплин направления М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • омпьютерные технологии в науке и образовании физической культуры и спорте
  • Система физической культуры в России
  • Управление в сфере ФКиС
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору М1.В.ДВ.1

  • Спорт как социальное и педагогическое явление
  • Моделирование в физическом воспитании и спорте

Цикл специальных дисциплин М2

  • Комплексный контроль в ФкиС
  • Проблемы познания закономерностей оптимизации физического развития индивида
  • Дидактическая проблематика в сфере ФкиС
  • Естественно-научные аспекты построения физкультурных занятий

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • Технология планирования в физическом воспитании
  • Социально-культурологические аспекты формирования и развития ФКиС

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Теория и организация массового спорта
  • Теоретико-методологические проблемы физического воспитания

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Педагогические технологии в профессионально-прикладной ФК
  • Социально-педагогические аспекты оздоровительной физической культуры

НИРМ

Научно-исследовательская работа

 

Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на магистерскую программу «Теория физической культуры и технология физического воспитания»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру и продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера)/
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Готовность к освоению двигательных действий. Двигательные умения и навыки как результат обучения в физическом воспитании (определение понятий «умение» и «навык», их характерные черты; условия перехода умения в навык; взаимодействие двигательных навыков).
  32. Этапы разучивания двигательных действий в процессе обучения в физическом воспитании: начального разучивания, закрепления и совершенствования, и углубленного разучивания (цель, задачи, особенности методики, контроля и оценки на каждом этапе).
  33. Наиболее общие принципы физического воспитания (содержание, требования к реализации в практической деятельности).
  34. Специфические принципы как руководящие положения методики физического воспитания (содержание, требования к реализации в практической деятельности).
  35. Формирование личности в процессе физического воспитания (роль преподавателя и требования к нему; воспитывающая роль физкультурного коллектива, самовоспитание).
  36. Особенности построения занятий урочного типа. Урок как основная организационно-методическая форма физического воспитания в школе (основы структуры урока, руководство и проведение, решаемые задачи, виды уроков).
  37. Неурочные формы занятий физическими упражнениями (виды неурочных форм, признаки, требования к проведению).
  38. Профессионально-прикладная физическая подготовка (значение, задачи, средства, методические основы и формы организации).
  39. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (значение, задачи, средства, отличительные черты методики, формы занятий).
  40. Физическое воспитание детей в школьный период (возрастные предпосылки и задачи физического воспитания; программно-нормативные основы и формы организации).
  41. Особенности методики обучения движениям в школьном возрасте.
  42. Особенности воспитания физических качеств в школьном возрасте (особенности задач, средств, методов, дозирования нагрузки).
  43. Методы организации и управления деятельностью занимающихся на уроке (фронтальный, групповой, индивидуальный, круговая тренировка).
  44. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школьников. Внеклассная работа по физическому воспитанию школьников (задачи, руководство, формы организации, содержание).
  45. Планирование учебной работы в общеобразовательной школе по предмету «Физическая культура» (основные подходы, методика составления годового плана-графика, плана на четверть, плана-конспекта урока).
  46. Учет успеваемости учащихся на уроках физической культуры (виды учета, их значение, оценка успеваемости на уроках).
  47. Педагогический анализ и оценка эффективности физической культуры в школе.
  48. Физическое воспитание детей в семье (средства и формы занятий, роль семьи в физическом воспитании, сотрудничество школы, семьи и внешкольных учреждений).
  49. Физическое воспитание в колледжах, средне-специальных учебных заведениях (задачи, средства, методы формы занятий).
  50. Физическое воспитание студентов в отделении спортивного совершенствования ВУЗа (контингент занимающихся, направленность занятий,, средства, объем программного материала, методика регулирования нагрузок).
  51. Задачи, типичные черты методики и формы занятий физической культуры людей зрелого возраста.
  52. Задачи, типичные черты методики и формы занятий физической культуры людей пожилого и старшего возраста.
  53. Определение понятия «спорт». Сущность  и социальные функции спорта.
  54. Основные стороны подготовки спортсмена (направленность сторон подготовки: характеристика общей и специальной подготовки, их взаимосвязь).
  55. Средства и методы спортивной тренировки (общепедагогические и практические).
  56. Закономерности спортивной тренировки.
  57. Подготовка спортсмена как многолетний процесс (характеристика, задачи и особенности стадий и этапов).
  58. Основные периодизации спортивной тренировки (фазы развития спортивной формы; календарь спортивных состязаний и сезонно-климатические условия как факторы, влияющие на сроки построения периодов).
  59. Структура тренировочного процесса (микро-, мезо-, макроструктура), характеристика ее целостности.
  60. Комплексный контроль (виды, практическая реализация).







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>