Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура

Профиль: "Адаптивная физическая культура"

 

Программа предусматривает изучение принципов и закономерностей построения занятий физической культурой лиц с ограниченными функциональными возможностями и инвалидов, влияние занятий физической культурой на формирование социального статуса личности, коррекцию поведения дезадаптированных людей, восстановление функционального состояния пораженных систем инвалидов их адаптации к условиям труда и быта, совершенствование физкультурной и спортивной подготовки инвалидов, профилактика и лечение заболеваний и повреждений средствами физической культуры, тренировки инвалидов с различными формами патологии в избранных видах спорта и их подготовки соревновательной деятельности. Освоение современных методов реабилитации различных групп инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями.

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре:

 

Цикл дисциплин направления М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • Компьютерные технологии в науке и образовании физической культуры и спорте
  • Принципы и закономерности занятий ФК лиц с ограниченными функциональными возможностями и инвалидов
  • Профилактика и лечение заболеваний (повреждений) средствами физической культуры
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору М1. В.ДВ.1

  • Актуальные вопросы и проблемы АФК
  • Философские и социальные проблемы естественных и гуманитарных наук

Цикл специальных дисциплин М2

  • Современные методы восстановительной медицины и реабилитации лиц с ограниченными функциональными возможностями
  • Комплексные аспекты адаптивной двигательной деятельности лиц с ограниченными функциональными возможностями
  • Психологическая реабилитация и психологическая коррекция личности
  • Методология и технологии построения и управления спортивной тренировки

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • Комплексный контроль в АФК
  • Основы информационно-библиографических знаний

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Профилактика травматизма и заболеваний в процессе занятий спортом
  • Медико-педагогическая диагностика лиц с ограниченными физическими возможностями

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Теория спортивных состязаний лиц с ограниченными физическими возможностями
  • Проблемы перетренировки и переадаптации в адаптивном спорте.

НИРМ

Научно-исследовательская работа

 

Перечень вопросов для поступления в магистратуру по направлению «Адаптивная физическая культура»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Специальность адаптивная физическая культура.
  32. Содержание адаптивной физической культуры.
  33. Теория и организация адаптивной физической культуры как интегративная наука, учебная дисциплина и важная область социальной практики.
  34. Основные виды адаптивной физической культуры.
  35. Характеристика объекта педагогических воздействий в АФК.
  36. Содержание и особенности деятельности будущего специалиста по АФК.
  37. Становление и развитие АФК.
  38. Становление и развитие АФК в России.
  39. Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов.
  40. Организационно-управленческая структура адаптивной физической культуры в России и за рубежом.
  41. Организация адаптивного физического лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
  42. Организация адаптивного спорта. Адаптивный спорт – социальное направление, интеграция, лечебно-рекреативное направление.
  43. Организация адаптивной двигательной рекреации.
  44. Организация физической реабилитации.
  45. Адаптивная физическая культура – составная часть комплексной реабилитации инвалидов.
  46. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
  47. Воспитание личности средствами и методами адаптивной физической культуры.
  48. Основные концепции методологии адаптивной физической культуры.
  49. Функции адаптивной физической культуры.
  50. Принципы адаптивной физической культуры.
  51. Задачи и средства адаптивной физической культуры.
  52. Методы адаптивной физической культуры.
  53. Обучения двигательным действиям в АФК.
  54. Развитие физических качеств и способностей у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
  55. Планирование и комплексный – медико-психолого-педагогический контроль за состоянием занимающихся.
  56. Адаптивное физическое воспитание.
  57. Адаптивно двигательная рекреация.
  58. Адаптивный спорт.
  59. Средства и методики обучения двигательным действиям и развития физических качеств и способностей.
  60. Креативные телесно-ориентировочные практики и экстремальные виды двигательной активности.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>