Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Информационные технологии в физической культуре и спорте

Информационные технологии в физической культуре и спорте

Профиль: "Информационные технологии в физической культуре и спорте"

 

Программа предусматривает углубленное изучение процессов накопления, передачи, преобразования и представления информации, применительно к сфере физической культуры и спорта; аппаратное и программное обеспечение компьютерных технологий; постановку прикладно-профессиональных задач и алгоритмизацию их решения; принципы программирования на язык высокого уровня; моделирование и прогнозирование подготовленности спортсменов, построения тренировочного процесса соревновательной деятельности; оптимизацию физкультурно-спортивной соревновательной деятельности и используемых технических средств и экипировки; современные интерактивные базы данных для извлечения и использования научно-практической информации в области физической культуры и спорта.

 

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре:

 

Цикл дисциплин направления – М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре и спорту
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • Компьютерные технологии в науке и образовании в отрасли физической культуры и спорта
  • Моделирование и прогнозирование в спорте
  • Телекоммуникационные средства в спорте
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору –М1. В.ДВ.1

  • Программирование
  • Методы построения алгоритмов вычислений

Цикл специальных дисциплин М2

  • Современные СУБД
  • Методы оптимизации
  • Статистические методы анализа
  • Информационные технологии в системе управления ФКиС

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • Проектирование информационных систем
  • Автоматизация спортивных сооружений

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Информационные технологии построения и управления спортивными тренировками
  • Отечественные и зарубежные системы спортивной подготовки

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Web-технологии
  • Дистанционные технологии обучения

НИРМ

Научно-исследовательская работа

 

Научные руководители:

  • Круглова Елена Семеновна — зав. кафедрой, кандидат технических наук;
  • Федоров Александр Иванович — доцент, кандидат педагогических наук;
  • Вандышева Ольга Дмитриевна — доцент, кандидат педагогических наук.
  • Ларионов Владимир Михайлович — доцент, кандидат педагогических наук;
  • Касюк Сергей Тимурович — доцент, кандидат технических наук.


По всем вопросам обращаться на кафедру Математики, физики и информационных технологий в 504, 505 кабинеты вторго корпуса.


Перечень вопросов для поступления в магистратуру по направлению «Информационные технологии в физической культуре и спорте»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближащий, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Структура памяти персонального компьютера (с примерами запоминающих устройств)..
  32. Классификация антивирусные программ.
  33. Архиваторы. Методы архивирования.
  34. Прикладное программное обеспечение (классификация).
  35. Блок – схема алгоритма(определение, основные элементы, виды алгоритмов).
  36. Информатика. Предмет информатики. Основные задачи информатики.
  37. Информационная безопасность и ее составляющие.
  38. Классификация и формы предоставления моделей.
  39. Растровая компьютерная графика (определение, свойства растрового изображения, растровые редакторы). 
  40. Классификация компьютерных вирусов.
  41. Компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование.
  42. Локальные сети (определение локальной сети, определение и виды типологии).
  43. Методы защиты информации.
  44. Методы и технологии моделирования.
  45. Системное программное обеспечение(сервисное и базовое программное обеспечение).
  46. Основные понятия языков программирования.
  47. Операционная система (определение, функции)..
  48. Векторная компьютерная графика (определение, свойства векторного изображения, векторные редакторы).
  49. Внешние устройства (виды и функции).
  50. Понятие информации, ее измерение, количество и качество информации.
  51. Системы счисления.
  52. Классификация моделей  баз данных.
  53. Системы управления базами данных.
  54. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера.
  55. Логические основы ЭВМ (основные операции алгебры логики).
  56. Этапы решения задач на компьютере.
  57. Методы защиты информации. Шифрование данных.
  58. Классификация компьютеров.
  59. Информационные системы и их классификация.
  60. Архитектура персонального компьютера.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>