Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Международное спортивное и олимпийское движение

Международное спортивное и олимпийское движение

Программа подготовки: "Международное спортивное и олимпийское движение"

 

Программа предусматривает изучение международного спортивного и олимпийского движения и актуальных современных проблем этого движения; социальная сущность и генезис спорта как социокультурного феномена; социокультурный потенциал спорта и пути его реализации; социальная природа, цели и задачи олимпийского движения; идеалы и ценности олимпизма (история их понимания и современная трактовка); концепция олимпизма основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена; культурная и гуманистическая ценность современного спорта и олимпийского движения; история зарождения и современное состояние других разновидностей спортивного движения — движения «спорт для всех», спортивно-гуманистического движения, спартианского движения и др.; спортивная культура, ее исторические и современные формы; олимпийская культура и роль олимпийского образования и организации досуга населения.

 

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре:

 

Цикл дисциплин направления М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • Компьютерные технологии в науке и образовании физической культуры и спорте
  • Теория олимпийского образования
  • Технологии олимпийского образования
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору М1. В.ДВ.1

  • Современная концепция олимпизма
  • Агонистика Древней Греции
  • Правовые аспекты международного спортивного движения
  • Менеджмент Олимпийских игр».

Цикл специальных дисциплин М2

  • Организационно-управленческие основы современного международного спортивного и олимпийского движения
  • Актуальные проблемы современного спортивного и олимпийского движения
  • История современного олимпийского движения
  • Генезис спортивной и олимпийской культуры

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • Спорт и олимпизм на Урале
  • Маркетинг олимпийского движения

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Олимпийская меморабилия
  • Спортивная атрибутика

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Спорт и политика
  • Параолимпийское, сурдолимпийское движение и Special Olympic 

Учебный процесс по данному магистерскому направлению осуществляется на кафедре управления физической культурой в тесном контакте с Уральской олимпийской академией и музеем истории УралГУФК и олимпийской славы.  Магистры осваивают учебные дисциплины и применяют полученные знания на практике. Магистры данного направления неоднократно становились призёрами и лауреатами научных конференций от городского до всероссийского уровня. Они так же успешно участвуют в организации работы по олимпийскому образованию различных групп населения.

 
Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на магистерскую программу «Международное спортивное и олимпийское движение»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближащий, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы, определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Агонистика Древней Греции.
  32. Олимпийские игры Древней Греции.
  33. Предпосылки и причины появления международного спортивного движения.
  34. Биография П.Кубертена.
  35. Значение деятельности П.Кубертена для современного международного  спортивного и олимпийского движения.
  36. Создание Международного олимпийского комитета (МОК).
  37. Олимпийское движение в период с его зарождения до I Мировой войны.
  38. Олимпийское движение в период между двумя мировыми войнами.
  39. Олимпийское движение в период с II Мировой войны до 1988 года.
  40. Олимпийское движение в период с 1988 года до настоящего времени.
  41. Символика и атрибутика современного олимпийского движения.
  42. Организация и структура МОК.
  43. Взаимодействие МОК, Национальных олимпийских комитетов и международных спортивных федераций.
  44. Олимпийская хартия.
  45. Основные понятия теории олимпизма (олимпизм, олимпийское движение, игры Олимпиад, Олимпийские игры, Олимпийские зимние игры, олимпиада).
  46. Организация и проведение Игр Олимпиад.
  47. Организация и проведение Олимпийских зимних игр.
  48. Выдающиеся олимпионики Игр современности.
  49. Выступление спортсменов Росси на Играх IV и V Олимпиады.
  50. Создание и деятельность национальных олимпийских комитетов в нашей стране в различные периоды ее истории.
  51. Выступление спортсменов СССР на Играх Олимпиады.
  52. Выступление спортсменов ССР на Олимпийских Зимних играх.
  53. Выступление спортсменов постсоветской России на Олимпийских играх.
  54. Деятельность членов МОК для России.
  55. История международного рабочего спортивного движения.
  56. История Паралимпийского движения.
  57. Олимпийское образование и его значение.
  58. Сущность «Fair play».
  59. Актуальные проблемы современного спортивного движения.
  60. Антидопинговые организации современного спортивного движения.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>