Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Экономика в сфере физической культуры и спорта

Экономика в сфере физической культуры и спорта

Программа подготовки: "Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта"

 

Программа предусматривает изучение целей , стратегий, принципов, закономерностей, функций и методов менеджмента в физкультурно-спортивных организациях; проектного менеджмента; финансового менеджмента; маркетинга и его организационных форм; региональных аспектов деятельности ФСО; предпринимательской деятельности; экономических отношений в физкультурно-спортивных организациях и факторов социально-экономической эффективности; специфики действия экономических законов; содержания, форм и методов осуществления внешнеэкономической деятельности; искусство маркетинга, приемы и методы разработки маркетинговых программ.

 

Данная магистерская программа реализуется на двух кафедрах: Управления физической культуры и Экономики социальной сферы

 

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре (кафедра управления физической культуры):

 

Цикл дисциплин направления М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • Компьютерные технологии в науке и образовании физической культуры и спорте
  • Теоретическое обоснование физкультурного образования 
  • Социально-экономические подходы к управлению ФСД
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору М1. В.ДВ.1

  • Философские концепции и социальные проблемы управления ФСД
  • Психолого-педагогические акценты ФСД
  • Нормативно-правовое обеспечение ФСД
  • Экономическая теория ФСД

Цикл специальных дисциплин М2

  • Организационно-управленческие основы ФСД
  • Актуальные проблемы ФСД
  • Исторические предпосылки развития ФСД
  • Педагогические аспекты развития культуры управления ФСД

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • ФкиС Южного Урала
  • Психолого-педагогические проблемы в работе с населением

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Формы и виды международного спортивного движения
  • Спортивная атрибутика и символика

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Профессионально-прикладная физическая культура
  • Спортивные сооружения — центры ОФК по месту жительства

НИРМ

Научно-исследовательская работа

 

Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на магистерскую программу «Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы, определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Физическая культура как отрасль народного хозяйства.
  32. Роль занятий физической культуры и спортом в формировании личности.
  33. Цель и содержание Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007г.)
  34. Нормативно-правовое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности в Российской Федерации.
  35. Государственная и общественная системы управления развитием физической культуры и спорта в Российской Федерации.
  36. Роль физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности.
  37. Понятие «Пропаганда ФКиС». Функции и принципы пропаганды.
  38. Понятие «Управление». Функции и принципы управления.
  39. Организация как функция управления. Структура и признаки организации.
  40. Требования к руководителю физкультурно-спортивной организации.
  41. Требования к принятию управленческого решения. 
  42. Этапы принятия и реализации управленческого решения в сфере ФКиС.
  43. Факторы внешней среды, влияющие на эффективность работы физкультурно-спортивных организаций.
  44. Формы и виды контроля в сфере физической культуры и спорта.
  45. Содержание работы с кадрами в сфере физической культуры и спорта.
  46. Цель, структура и основные направления Федеральной целевой Программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
  47. Структура должностной инструкции специалиста физической культуры и спорта (пример).
  48. Задачи, структура и содержание физического воспитания в образовательных учреждениях (школа, проф.училище, с/с учреждение, ВУЗ – по выбору).
  49. Задачи и формы учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ.
  50. Делопроизводство в ДЮСШ.
  51. Формы занятий с населением по месту жительства.
  52. Задачи и структуры Устава физкультурно-спортивной организации (по выбору).
  53. Методика составления сметы на проведение физкультурно-спортивного мероприятия.
  54. Опишите методы управления в сфере физической культуры и спорта.
  55. Основной понятийный аппарат Закона Российской Федерации «О физической культуре и спорта» (2007г.).
  56. Основные принципы Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2007г.)
  57. Цель и формы организации производственной физической культуры на предприятиях и в организациях.
  58. Методика подготовки и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
  59. Функции физкультурно-спортивной деятельности и их  характеристика.
    - социально-экономические методы исследования эффективности занятий ФКиС;
    - тесты определения уровня состояния здоровья.
  60. Пути формирования потребностей у населения к занятиям физической культурой и спортом.


Дисциплины, которые изучаются в магистратуре (кафедра экономики социальной сферы):

 

Цикл дисциплин направления М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • Компьютерные технологии в науке и образовании физической культуры и спорте
  • Организационно-правовые аспекты деятельности специалиста
  • Культура предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору М1. В.ДВ.1

  • Разработка управленческого решения
  • Психолого-педагогические акценты ФСД

Цикл специальных дисциплин М2

  • Управления инвестициями в отрасли физической культуры и спорта
  • Управления предпринимательской деятельностью: эволюционный подход
  • Экономика спорта
  • Деловая и организационная основа экономической культуры

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • Управление трансакционными издержками предпринимательской деятельности
  • Реструктуризация предприятия

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Функция экономической безопасности производственно-коммерческой деятельности
  • Экономика фирмы
  • Оценка эффективности и моделирования предпринимательского менеджмента
  • Культура управленческого учета

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Эволюционный подход в исследованиях внутрифирменных корпоративных отношений
  • Система борьбы с экономической разведкой
  • Прогрессивные методики анализа в финансовом менеджменте

НИРМ
Научно-исследовательская работа

 

Перечень вопросов для поступления в магистратуру по направлению «Менеджмент и экономика в сфере физической культуры и спорта»

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближащий, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы, определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Основные признаки и функции отрасли Фкис.
  32. Законодательные основы финансирования отрасли ФкиС.
  33. Бюджетное финансирование физической культуры и спорта.
  34. Самофинансирование в физической культуре и спорте.
  35. Спонсорство и лицензионная деятельность.
  36. Участники спортивной индустрии.
  37. Факторы успешного развития предпринимательской деятельности.
  38. Основные виды предпринимательской деятельности в отрасли ФкиС.
  39. Трансформационные и трансакционные издержки предпринимательской деятельности.
  40. Задачи и функции финансового менеджера в спортивных организациях.
  41. Финансовый анализ и инвестиции.
  42. Особенности рынка и отрасли ФкиС.
  43. Спортивный маркетинг.
  44. Изучение рынков сбыта спортивных товаров и услуг.
  45. Изучение продукта деятельности спортивной организации.
  46. Ценообразование на спортивные товары и услуги.
  47. Реклама как средство общения.
  48. Поддержка продаж спортивных товаров и услуг.
  49. Работа спортивных организаций с общественностью.
  50. Особенности рынка труда в отрасли ФкиС.
  51. Экономический анализ трудовых ресурсов отрасли.
  52. Физкультурные вузы и их общественно-экономическая роль.
  53. Понятие труда и его организация.
  54. Трудовой договор работников отрасли.
  55. Нормирование труда и его оплата.
  56. Основные фонды учреждений физической культуры и спорта.
  57. Прокат спортивных товаров и аренда сооружений.
  58. Экономический анализ хозяйственной деятельности спортивной организации.
  59. Бухгалтерские документы. Структура и содержание бухгалтерского баланса.
  60. Социально-экономическая эффективность: понятие и показатели оценки.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>