Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта

Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта

Программа подготовки: "Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта"

 

Программа предусматривает изучение теоретико-методических основ и концептуальных позиций, раскрывающих сущность и содержание психологических и педагогических основ физической культуры и спорта; методов и средств психолого-педагогической диагностики личности; психологической структуры личности; психологической подготовки спортсменов и тренеров в различных условиях физкультурно-спортивной деятельности; педагогической технологии воспитательной деятельности средствами физической культуры и спорта; психолого-педагогических коммуникаций и конфликтологии в физкультурно-спортивной деятельности.

 

Дисциплины, которые изучаются в магистратуре:

 

Цикл дисциплин направления М1

  • Современные проблемы наук по физической культуре
  • История и методология науки по физической культуре и спорту
  • Компьютерные технологии в науке и образовании физической культуры и спорте
  • Психология спортсмена и тренера
  • Профессионально-педагогическое мастерство специалиста ФКиС
  • Иностранный язык

Дисциплины по выбору М1. В.ДВ.1.

  • Интегральная антропология
  • Методы научного творчества

Цикл специальных дисциплин М2

  • Методология и методика психологической подготовки в спорте
  • Психология спортивной карьеры
  • Личность в спорте
  • Психолого-педагогический тренинг в спорте

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.1

  • Психодиагностика
  • Отечественные и зарубежные взгляд на личность

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.2

  • Психология социализации в спорте
  • Самореализация в спорте и жизни

Дисциплины по выбору М2.В.ДВ.3

  • Методика самосовершенствения
  • Психология общения

НИРМ

Научно-исследовательская работа

 

Обучение проводят два профессора, два доцента, имеющие практических опыт в качестве спортивных психологов по учебному плану, определенному государственным образовательным стандартом.

 

Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на магистерскую программу «Психолого-педагогические проблемы физической  культуры и спорта»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру и продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Темперамент и спортивная деятельность.
  32. Влияние характера на спортивную деятельность.
  33. Самооценка спортсмена и её влияние на успешность в спорте.
  34. Направленность личности спортсмена.
  35. Дать характеристику психологической подготовке.
  36. Дать характеристику специальной психологической подготовке.
  37. Психологическая подготовка к соревнованию.
  38. Психологические особенности спортивного соревнования.
  39. Специализированные восприятия в спорте.
  40. Задачи психологии физического воспитания и спорта.
  41. Особенности проявления психических процессов в спортивной деятельности.
  42. Эмоции и спортивная деятельность.
  43. Особенности внимания и спорт.
  44. Особенности мышления и спорт.
  45. Психика и тело спортсмена.
  46. Особенности проявления памяти в спорте.
  47. Волевая подготовка в спорте.
  48. Раскройте волевые качества спортсменов.
  49. Перечислите свойства нервной системы определяющие темперамент спортсмена.
  50. Раскройте качества личности определяющие успешность в вашем виде спорта.
  51. Перечислите и раскройте свойства внимания определяющие успешность в вашем виде спорта.
  52. Перечислите и раскройте свойства памяти определяющие успешность в вашем виде спорта.
  53. Перечислите и раскройте свойства мышления определяющие успешность в вашем виде спорта.
  54. Перечислите и раскройте волевые качества нужные в вашем виде спорта.
  55. Особенности личности спортсменов в разных видах спорта.
  56. Предстартовые состояния и успешность выступления.
  57. Формирование личности спортсмена в процессе спортивного совершенствования.
  58. Психология общения в спорте.
  59. Основы психорегуляции в спорте.
  60. Психологические основы диагностики в спорте.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>