Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Магистратура » Программы » Управление человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами

Программа подготовки: "Управление человеческими ресурсами"

 

Управление человеческими ресурсами в последнее время развивается как обобщающая область исследования, которая объединяет и синтезирует различные элементы управления персоналом, организационного поведения, индустриальных и трудовых отношений. Эта сфера управления стала неотъемлемой составляющей при получении степеней в области современного бизнес-образования как в зарубежных университетах, так и в России. Концепция управления человеческими ресурсами заключается в принятии управленческих решений, базирующихся на использовании взаимоотношений организации и наемных работников, в стремлении улучшить результаты деятельности организации, и обеспечить благополучие индивидуума и общества в целом. Значимость и необходимость для управленческой деятельности концепции управления человеческими ресурсами в каждой организации, в том числе и той, которая относятся к сфере физической культуры и спорта, очевидна.

 

Основная образовательная программа «Управление человеческими ресурсами» разработана с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» (квалификация (степень) «магистр»), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

 

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы магистратуры «Управление человеческими ресурсами» составляют: ФЗ РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении); Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 234 и по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 636; нормативно-методические документы Минобрнауки России.

 

Целью разработки основной образовательной программы магистратуры «Управление человеческими ресурсами» является содержательное обеспечение реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300 «Физическая культура» для формирования общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и на этой основе развитие у студентов личностных качеств.

 

Область профессиональной деятельности магистров включает: организации физической культуры и спорта любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей линейного уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем; учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

 

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: процессы управления организациями отрасли физической культуры и спорта различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления; научно-исследовательские.

 

Виды профессиональной деятельности включают: организационно-управленческую; аналитическую; научно-исследовательскую; педагогическую.

 

Задачи профессиональной деятельности магистра физической культуры применительно к программе «Управление человеческими ресурсами» (для организаций отрасли физической культуры и спорта) определены следующие:

  • управление службой персонала (подразделениями, группами сотрудников, реализующими специализированные функции управления персоналом организации);
  • разработка стратегий управления персоналом организации, кадровой политики организации, программ научных исследований в сфере управления персоналом,
  • планирование и осуществление мероприятий, направленных на их реализацию;
  • проведение аудита человеческих ресурсов организации и системы управления персоналом.

Определены также и дополнительные задачи профессиональной деятельности, обусловленные спецификой магистерской программы «Управление человеческими ресурсами», которые включают:

  • разработку современных методов управления персоналом и эффективное использование современных социальных технологий в работе с персоналом;
  • разработку и организацию внедрения планов социального развития организации и внедрение проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом,
  • организацию предупреждения личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

При реализации программы «Управление человеческими ресурсами» изучаются следующие учебные дисциплины направления профиля:

  • «Философия менеджмента»
  • «Современные концепции управления человеческими ресурсами и трудовыми отношениями»
  • «Управление персоналом в организациях ФКиС»
  • «Методы исследования в менеджменте»
  • «Современный стратегический анализ в организациях ФкиС»

Дисциплины по выбору:

 

I «Математические модели принятия управленческих решений»

  «Методы прогнозирования при принятии управленческих решений»

II «Управление качеством в организациях ФКиС»

   «Системы менеджмента качества в организациях ФКиС»

III «Управление знаниями»

     «Управление интеллектуальным развитием организации»

IV «Маркетинг услуг организаций ФКиС»

     «Маркетинг рынка труда»

V Тренинг «Развитие лидерского потенциала руководителя»

   Тренинг лидерских качеств

VI «Деловое общение»

     «Управленческое взаимодействие».

 

В программе «Управление человеческими ресурсами» предусмотрены научно-исследовательская и научно-педагогическая практики.

 

При реализации магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» предусматриваются следующие виды и этапы выполнения научно-исследовательской работы магистрантов:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области,
  • выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;
  • подготовка докладов и их публичное представление;
  • проведение научно-исследовательской работы;
  • составление отчета о научно-исследовательской работе;
  • публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы магистров является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования, которое предусмотрено реализовывать в рамках научно-исследовательского семинара.

 

В рамках изучаемой магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» исследования магистрантов могут быть посвящены следующим проблемам организаций:

  • диагностика количественных и качественных параметров человеческих ресурсов (человеческого капитала) организации;
  • определение расхождения между потребностями организации и существующими характеристиками человеческих ресурсов (человеческого капитала);
  • программы и рекомендации по развитию человеческих ресурсов (человеческого капитала) в соответствии с текущими или будущими потребностями организации и др..

Наиболее интересные работы могут быть рекомендованы для представления на научных конференциях в университете и за его пределами.

 

Вопросы к письменному экзамену «Теория физической культуры и спорта» для поступления в магистратуру на магистерскую программу «Управление человеческими ресурсами»

 

  1. «Физическая культура» как исходное понятие теории физической культуры (определение понятия; характеристика ее как рода деятельности, как совокупности предметных ценностей, как результата деятельности).
  2. Предмет теории физической культуры (формирование общей теории физической культуры, теория физической культуры как наука и учебный предмет).
  3. Компоненты и формы физической культуры, используемые в обществе (содержание, направленность).
  4. Общие и специфические функции физической культуры.
  5. Оздоровительные силы, природные и гигиенические факторы как вспомогательные средства.
  6. Содержание и форма физических упражнений (характеристика содержания и формы физических упражнений, их взаимосвязь).
  7. Техника физических упражнений (определение, общее понятие: основа, определяющее звено, детали техники).
  8. Характеристики двигательных действий: пространственные, динамические, временные и пространственно-временные (содержание, практические примеры).
  9. Эффекты упражнений (ближайший, следовой и кумулятивный).
  10. Нагрузка в процессе физического воспитания (определение понятия, «внешняя» стороны нагрузки, критерии нагрузки, виды нагрузок).
  11. Отдых как компонент нагрузки в физическом воспитании (виды отдыха по характеру м продолжительности, их характеристика, функции отдыха).
  12. Организационные и методические основы отечественной системы физического воспитания.
  13. Идейно-теоретические и программно-нормативные основы системы физического воспитания (программы по физическому воспитанию и государственный стандарт по предмету «Физическая культура»).
  14. Методы использования слова и средств наглядного воздействия в процессе физического воспитания (группы, виды, методика их применения в практике физического воспитания).
  15. Игровой и соревновательные методы (содержание, характерные черты, решаемые задачи).
  16. Равномерный и повторно-интервальные методы (содержание, применение в практике физического воспитания).
  17. Методы непрерывного и переменного интервального упражнения (содержание, применение в практике физического воспитания).
  18. Методы расчленено-конструктивного и избирательного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  19. Методы целостно-конструктивного и сопряженного воздействия (содержание, применение в практике физического воспитания).
  20. Комбинированные методы упражнения (характеристика, применение, конкретные примеры).
  21. Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий комплексного использования физических упражнений (содержание, применение в практике физического воспитания).
  22. Сила как физическое качество человека (определение понятия, режимы проявления силы, виды силовых способностей; задачи, средства воспитания силовых способностей и способы оценки уровня их развития).
  23. Методика воспитания силовых способностей. Использование «предельных» и «околопредельных» отягощений, «непредельных» отягощений с предельным числом повторений, изометрических напряжений в методике воспитания силовых способностей (содержание, воздействие, применение в практике).
  24. Быстрота как физическое качество человека (определение понятия, формы проявления быстроты; задачи, средства воспитания скоростных способностей; факторы определяющие появление скоростных способностей и способы оценки).
  25. Воспитание быстроты движений (средства, методы, примерные параметры нагрузок; скоростной барьер, пути профилактики и снятия скоростного барьера).
  26. Воспитание быстроты двигательной реакций (виды двигательных реакций, методика воспитания быстроты двигательных реакций).
  27. Воспитание выносливости (определение понятия, формы проявления выносливости, задачи, средства, методы, дозирование параметров нагрузки).
  28. Воспитание двигательно-координационных способностей (виды проявления координационных способностей, задачи, средства и отличительные черты методики развития двигательно-координационных способностей).
  29. Воспитание гибкости (определение понятия, виды проявления, факторы, определяющие их проявления, средства и методы воспитания гибкости, критерии оценки развития уровня гибкости).
  30. Регулирование массы тела (методика упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы; методика упражнений, способствующих снижению массы тела).
  31. Позиция управления внутри организации. Внутриорганизационные процессы.
  32. Управление как отношение. Субъекты и объекты управления.
  33. Системный подход в менеджменте.
  34. Процессный подход в менеджменте.
  35. Ситуационный подход в менеджменте.
  36. Основные научные школы в менеджменте.
  37. Функции и принципы менеджмента.
  38. Планирование как функция менеджмента. Принципы планирования. Методы планирования.
  39. Организация как функция менеджмента. Типы управленческих структур.
  40. Координация как функция менеджмента. Механизмы координации деятельности в организации
  41. Коммуникация как функция менеджмента. Виды коммуникации в организации.
  42. Мотивация как функция менеджмента. Экономические и неэкономические стимулы к труду.
  43. Контроль как функция менеджмента. Принципы контроля. Основные виды контроля в организации.
  44. Особенности управленческого труда. Предмет и продукт труда менеджера.
  45. Качества современного руководителя. Стили управления.
  46. Управленческие полномочия. Делегирование полномочий.
  47. Методы управления. Сравнительная характеристика.
  48. Методы принятия управленческих решений. Условия принятия управленческих решений.
  49. Сущность стратегического управления. Эталонные стратегии.
  50. Содержание понятия лидерства в управлении организацией.
  51. Понятие и структура организационной культуры.
  52. Управление финансами в организации. Источники финансирования деятельности организации.
  53. Управление конфликтами в организации. Причины организационных конфликтов. Стратегии разрешения конфликтов.
  54. Система целей организации. Миссия организации.
  55. Внутренняя и внешняя среда организации. Основные методы анализа.
  56. Понятие и признаки трудового коллектива. Структура персонала организации.
  57. Управление качеством в организации. Простые инструменты контроля качества.
  58. Управление качеством в организации. Новые инструменты контроля качества.
  59. Управление маркетингом в организации. Современные концепции маркетинга
  60. Управление информацией в организации. Информационные системы в организации.







Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>