Итоги региональной научно-методической конференции «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры»

 Дата публикации:  21.05.2019
Просмотры: 183

17 мая 2019 года в Уральском государственном университете физической культуры в 29-ый раз прошла региональная научно-методическая конференция «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях физической культуры».

Основная цель конференции — обмен научно-методическим и практическим опытом реализации образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения, решения государственных задач привлечения широких слоев населения к занятиям физической культурой, проблем подготовки спортивного резерва.

Основная работа участников конференции протекала на заседаниях секций. По секциям лучшими были признаны следующие доклады:
 
  • Секция 1 «Преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в образовательных организациях физической культуры»:
  1. Ружина Л.В. Обучение адекватному переводу английской терминологии в профессиональных подъязыках.
  2. Слабышева А.В. Эффективные приёмы вовлечения студентов в аргументированное высказывание на иностранном языке.
  3. Сафонова С. И. Обучение студентов вуза физической культуры переводу текстов профессиональной направленности.
 
  • Секция 2 «Подготовка тренеров и преподавателей (учителей) физической культуры»:
  1. Шакирова М.В. Фэйр плэй как основа формирования этических норм в области спорта в вузе физической культуры.
  2. Сидоренко И. А. Проблема использования технических средств в подготовке студентов специализации «ТиМ гимнастики».
  3. Романова Н. Н. Самоотношение студентов вуза физической культуры как компонент в структуре рефлексивных способностей.
 
  • Секция 3 «Компетентностный подход в образовании и проблемы реализации ФГОС ВО на основе профессиональных стандартов»:
  1. Слинкина Н.Е. Профессионально-педагогические ошибки студентов при прохождении учебной и производственной практики в спортивных школах.
  2. Макунина О. А. Организация научно-исследовательской работы студентов как фактор развития профессиональной компетенции бакалавров физической культуры.
  3. Алтухова М. А. Перспективы применения междисциплинарных проектов в реализации образовательного процесса по ФГОС 3++.
 
  • Секция 4 «Проблемы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации»:
  1. Масленникова Е.О. EMS-технология как средство оптимизации тренировочного процесса бегунов молодежного возраста на средние дистанции.
  2. Сидоркина Е. Г. Стабилометрический тренинг спортсменов-футболистов.
  3. Шарманова С. Б. Ценностный потенциал подвижных игр на спортивно-оздоровительном этапе подготовки в художественной гимнастике.
 
  • Секция 5 «Медико-биологические проблемы и преподавание естественно-научных и математических дисциплин в образовательных организациях физической культуры»:
  1. Петрушкина Н.П. Физиологическая значимость гендерных аспектов поведения в образовании и спорте.
  2. Кондакова О. Н. Двигательная активность игровой направленности в коррекционном дошкольном образовательном учреждении.
  3. Котляров А. Д. Оздоровительные занятия по плаванию с детьми раннего возраста.
 
  • Секция 6 «Педагогические инновации и проблемы качества в образовательных организациях физической культуры»:
  1. Идиатуллина Л. Е. Некоторые детерминанты психологических барьеров у студентов в период обучения в университете.
  2. Калиновская Т. С. Анализ ценностных предпочтений будущих бакалавров физической культуры.
  3. Рендикова А. В. Возможности оптимизации психологического сопровождения студентов УралГУФК.

Лучшие докладчики были отмечены дипломами и памятными призами. По итогам работы конференции выпущен сборник материалов, электронный вариант которого представлен на сайте вуза.
Версия для печати