Версия для слабовидящих
Текст для поисковых роботов
Текст для поисковых роботов


Колледж
Челябинский колледж физической культуры


Навигация: УралГУФК » Сведения об образовательной организации » Структура и органы управления » Аспирантура » Порядок и требования к аттестации аспирантов

Порядок и требования к аттестации аспирантов

ПОРЯДОК И ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ДИССЕРТАЦИОННЫХ РАБОТ И АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ УралГУФК

 

Ι ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Составление и утверждение индивидуального плана работы на весь период пребывания в аспирантуре осуществляется в течение первого месяца 1-го года обучения. План утверждается научным руководителем, заведующим кафедрой, проректо­ром по научной работе и представляется в отдел аспирантуры.
План определяет сроки сдачи кандидатских экзаменов; этапы подготов­ки, обсуждения и аттестации научной работы; сроки, количество и объем мате­риалов для публикации;  сроки и объем педагогической практики.

2. Обоснование тем научной работы аспирантов предварительно осуще­ствляется на ведущей кафедре в течение одно­го месяца (для дневной формы обучения) и двух месяцев (для заочной формы обучения) со дня  зачисления.

Для утверждения темы каждый аспирант представляет обоснование темы  непосредственно научному руководителю до 20 ноября первого года обучения. Научный руководитель обеспечивает своевре­менное представление согласованных и одобренных материалов на кафедру,  а затем через отдел аспирантуры  на экспертный совет  по соответствующей спе­циальности.

3. Утверждение тем диссертаций Ученым советом УралГУФК осуще­ствляется по рекомендации экспертных советов: аспирантов дневной формы обучения в декабре первого года обучения, аспирантов заочной формы обуче­ния в декабре-январе первого года обучения.

4. Утверждение отчетов аспирантов о выполнении индивидуально­го пла­на производится в конце каждого учебного года (до 1 июня) на ведущей кафед­ре. Все аспиранты (с отрывом и без отрыва от производства) представляют письменные отчеты по всем пунктам индивидуального плана непосредственно научному руководителю, который производит первичную аттеста­цию и передает материалы на заседание кафедры. Форма отчета каждого аспи­ранта на кафедре определяется ее заведующим.

5. Аттестация аспирантов за каждый год работы осуществляется на экс­пертных советах соответствующей специальности, согласно утвержденного со­ветом графика, в течение всего учебного года. Итоги аттестации вместе со всей документацией (отчеты аспирантов; индивидуальные планы, заполненные и подписанные научными руководителями и заведующими ведущих кафедр) представляются в отдел аспирантуры для оформления перевод­ного приказа.

Аттестация аспирантов выпускного курса (вместе с распределением на работу) проводится в июне последнего года с целью определения готовности диссертации к обсуждению и предварительной защите.

6. Персональную ответственность за своевременное заполнение индиви­дуального плана, утверждение темы диссертации и представление отчета о проделанной работе аспиранта несут научные руководители, организационную работу осуществляет отдел аспирантуры.

7. Изменение темы диссертации, корректировка индивидуального плана, назначение нового научного руководителя производится постановлением ка­федры и в недельный срок после решения сообщается в отдел аспирантуры для рассмотрения на экспертном совете и утверждения на Ученом совете уни­верситета. Персональную ответственность за соблюдение правил этого пункта несут заведующие кафедрами.

 

II ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

 

1. Научный руководитель аспиранта (соискателя), назначается, как пра­вило, из числа докторов наук и/или имеющих ученое звание профессора.

В отдельных случаях по решению Ученого совета УралГУФК к научно­му руководству могут привлекаться кандидаты наук соответствующей специ­альности, имеющие звание доцента, профессора или являющиеся докторан­тами. При этом кандидатуры научных руководителей предварительно согла­совываются с экспертным советом УралГУФК.

2. Аспирантам (соискателям), имеющим научные исследования на сты­ке смежных специальностей, разрешается иметь двух научных руководителей или руководителя и консультанта, один из которых может быть кандидатом наук.

3. Научный руководитель аспиранта (соискателя) должен отвечать сле­дующим требованиям.

Осуществлять совместную работу с кафедрой по подготовке студентов к научной исследовательской работе:

  • использование индивидуального подхода в работе со студентами;
  • научное руководство выпускными квалификационными работами;
  • привлечение студентов к подготовке научных статей, тезисов, участию в конкурсе на получение грантов исследовательских проектов по программе поддержки научного творчества молодежи ВУЗов;
  • участие в экспериментальной работе.

Постоянно повышать свой профессиональный и научный уровень:

  • принимать активное участие в заседаниях научных школ, методологи­ческих семинаров;
  • участвовать в научных конференциях, круглых столах и т.д.;
  • участвовать в работе диссертационного совета;
  • участвовать в работе экспертных советов;
  • кандидатам наук продолжать обучение в докторантуре.

4. Научный руководитель – доктор наук и/или профессор может осуще­ствлять руководство не более 5-6 аспирантами в учебном году. Планирование руководства очередным аспирантом на следующий учебный год производится с учетом предыдущей качественной работы (выпуск аспиранта с защитой диссертационной работы).

Научный руководитель – кандидат наук, доцент (докторант) может осу­ществлять руководство одним аспирантом. При положительном опыте рабо­ты (выпуск аспиранта с защитой диссертационной работы) может допускать­ся руководство двумя аспирантами.

5. Научный руководитель несет ответственность за аспиранта на всех этапах обучения, от приема до защиты диссертации, а именно:

  • за выполнение аспирантом индивидуального плана, в т. ч. участие ас­пиранта в научных конференциях, методологических семинарах, работе дис­сертационного совета;
  • за осуществление отчетности аспиранта на кафедре и заседаниях экс­пертного совета;
  • за качество публикаций аспиранта;
  • за работу аспиранта II курса во время педагогической практики на ка­федре;
  • за наложение взыскания на аспиранта и отчисление его из аспиранту­ры;
  • за своевременный выход аспиранта на защиту диссертационной рабо­ты, при этом, оказывая всевозможное содействие в организации защиты дис­сертации.

6. Научный руководитель имеет право:

  • давать или не давать согласие на научное руководство аспирантом (со­искателем) после предварительного собеседования с ним;
  • ходатайствовать перед экспертным советом, отделом аспирантуры о поощрении отличившегося в работе аспиранта, а также о наложении взыска­ния или отчислении аспиранта, не выполняющего индивидуальный план (по­терявшего связь с научным руководителем);
  • дать письменный отказ от работы с аспирантом, если он не выполняет свои обязанности.

7.Научный руководитель обязан представить отчет о работе с аспиран­тами (соискателями) по требованию экспертного совета, имеющего полномо­чия анализировать и оценивать работу научного руководителя.

8.Экспертный совет УралГУФК имеет право ходатайствовать перед Ученым советом университета об освобождении научного руководителя от руководства аспирантом в случае, если научный руководитель не справляется с возложенными на него обязанностями.

 

ΙΙI ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ КАНДИДАТСКОГО МИНИМУМА

 

1. Аспиранты университета обязаны пройти курс занятий и сдать экза­мены кандидатского минимума по истории и философии науки, по одному из иностранных языков (английскому, немецкому, французскому) и специальной дисциплине.

2. Экзамены кандидатского минимума по истории и философии науки, иностранному языку, специальности сдаются по программам, утвержденным Минобрнауки РФ и согласованным с ВАК.

Имеющим высшее профессиональное образование, не соответствую­щее отрасли науки, по которой готовится диссертация, необходимо сдать кан­дидатский экзамен по общенаучной применительно к данной отрасли науки дисциплине.

3. Аспиранты (дневной и заочной форм обучения) допускаются к кан­дидатским экзаменам:

  • по истории и философии науки – после положительной аттестации, по итогам проверки рефератов на темы, определенные вместе со специалистом по профилю экзамена в начале занятий, и представляемых для проверки;
  • по иностранному языку – после положительной аттестации препода­вателя, по итогам проверки реферата по первоисточнику на иностранном язы­ке (прилагается рецензия ведущего преподавателя);
  • по специальности – при предъявлении диссертационной работы, выполненной в объеме не менее 70%.

4. Все материалы, на основании которых аспиранты допускаются к эк­заменам, представляются ведущему преподавателю за один месяц до назна­ченного дня экзамена.

5. Аспиранты сдают экзамены кандидатского минимума в строго устан­овленные сроки:

а) аспиранты дневной формы обучения:

1 курс - (май) – история и философия науки; 2 курс (декабрь, май) – иностранный язык; 3 курс – специальность;

б) аспиранты заочной формы обучения:

1-2 курс – история и философия науки; 2-3 курс – иностранный язык; 4 курс – специальность.

Дополнительный экзамен для аспирантов, не имеющих соответствую­щего базового образования, сдается: для аспирантов дневной формы обуче­ния не ранее, чем на 2 курсе;  для  аспирантов заочной формы обучения не ранее, чем на 3 курсе.

 

ΙV ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

1. В соответствии с Положением об аспирантуре каждый аспирант на 2-м курсе дневной формы обучения должен пройти педагогическую практику в период с 1 марта по 30 апреля.

2. Установить следующие виды педагогической практики, как обяза­тельные:

а) самостоятельное проведение занятий со студентами университета по основному разделу курса в объеме утвержденной программы по всем уста­новленным для данного предмета формам (лекции, семинарские и лаборатор­ные занятия, практические занятия, занятия по спортивному совершенствова­нию);

б) соруководство дипломными, курсовыми работами студентов; научно-исследовательской работой студентов; рецензирование курсовых работ;

в) организация и проведение кафедральной (студенческой) научной конференции;

г) разработка учебно-методической документации, установленной ка­федрой для проведения занятий.

3. Планировать педагогическую практику аспирантам 2-го курса в объеме не менее 80 часов в сумме по всем видам педагогической практики.

4. План и объем педагогической практики каждого аспиранта утвержда­ется заведующим кафедрой, заносится в его индивидуальный план. Полно­стью весь ход практики отражается в «Журнале планирования и учета работы аспиранта в период педагогической практики».

5. Педагогическая практика аспиранта проходит под непосредственным руководством научного руководителя. Аспирант отчитывается на заседании кафедры. По итогам педагогической практики аспиранта научный руководи­тель составляет характеристику. «Журнал планирования и учета работы аспи­ранта в период педагогической практики» после утверждения заведующим кафедрой передается в отдел аспирантуры.

Педагогическую практику проходят все аспиранты не зависимо от рода их работы до поступления в аспирантуру.

 

V ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ АСПИРАНТОВ

 

1. Аттестация аспирантов проводится на кафедрах до I июня, на экс­пертных советах – в течение всего учебного года. Аттестация аспирантов проводится на ведущей кафедре в присутствии аспирантов и научного руко­водителя.

На научного руководителя возлагается ответственность за выполнение аспирантом индивидуального плана, на заведующего кафедрой – за обеспече­ние научного руководства.

2. Итоги аттестации на кафедре представляются в отдел аспирантуры для оформления приказа. Представляются: письменный отчет аспиранта, заверенный научным руководителем, выписки из решений кафед­ры на каждого аспиранта, заполненный индивидуальный план.

3. По итогам года аспиранты I курса дневной формы обучения аттестуются при условии:

а) утверждения темы и развернутого обоснования диссертации; на­личия структуры диссертационной работы; списка литературы; плана экспе­риментальной работы;

б) сдачи экзамена кандидатского минимума по истории и философии науки;

в) представления и обсуждения на экспертном совете теоретической главы диссертации и в целом положительной их оценки;

г) представления статьи (тезисов) для опубликования в сборнике науч­ных трудов молодых ученых по теме диссертации, подготовленных к аспи­рантской конференции и обсужденных на методологическом семинаре или заседании кафедры;

д) непосредственного участия с докладом на аспирантской конферен­ции;

е) наличия не менее 3-х публикаций в течение учебного года;

ж) положительного заключения ведущей кафедры по итогам аттеста­ции, представленного в виде выписки из протокола заседания кафедры.

4. Аспиранты II курса дневной формы обучения аттестуются при усло­вии:

а) сдачи экзамена кандидатского минимума по иностранному языку;

б) представления статьи (тезисов) для опубликования в сборнике науч­ных трудов молодых ученых по теме диссертации, подготовленных к аспи­рантской конференции и обсужденного на методологическом семинаре или заседании кафедры;

в) непосредственного участия с докладом на аспирантской конферен­ции или других конференциях;

г) представления и обсуждения на экспертном совете теоретической и методической глав (диссертации, а также результатов констатирующего эксперимента и материалов по проведению формирующего эксперимента и в целом положительной их оценки;

д) своевременного и успешного прохождения педагогической практи­ки, сдачи документов по итогам практики; положительного отзыва на педаго­гическую практику аспиранта в соответствии с планом её прохождения;

е) наличия не менее 3-х публикаций в течение учебного года, в том числе статьи в изданиях, рекомендованных ВАК;

ж) положительного заключения ведущей кафедры по итогам аттеста­ции, представленного в виде выписки из протокола заседания кафедры.

5. Кроме этого аспирант должен посещать учебные занятия; принимать участие в заседаниях кафедры, научно-методических конференциях и методо­логических семинарах; заседаниях экспертного совета; заседаниях диссерта­ционного совета; выполнять общественные поручения.

6. Промежуточная аттестация аспирантов III курса очной формы обучения проводится в июне последнего года пребывания в аспирантуре совмест­но с распределением на работу. Считать аттестацию положительной при условии:

а) представления и обсуждения при положительной оценке в целом на экспертном совете чернового варианта диссертации, включающего все пунк­ты, согласно оглавлению (введение, все запланированные главы с выводами, заключение, библиографию);

б) наличия необходимого количества и объема печатных работ по теме диссертации, изданных и рекомендованных к изданию или находящихся в пе­чати;

в) наличия актов внедрения в практику результатов исследования.

7. Окончательная аттестация аспирантов III курса очной формы обу­чения проводится до 1 ноября в форме обсуждения и утверждения заключе­ния кафедры, составленного по итогам предварительной защиты диссерта­ции, имея в виду, что диссертация считается представленной при условии прохождения апробации, обсуждения и одобрения её в целом на экспертном совете.

8. Аспиранты  заочной формы обучения аттестуются при  следующих условиях:

1 курс: утверждение темы и развернутого обоснования диссертации; наличие структуры диссертационной работы; библиографического списка; плана экспериментальной работы; § 1.1 диссертации; представление статьи (тезисов) для опубликования в сборнике научных трудов молодых ученых по теме диссертации, подготовленных к аспирантской конференции и обсужден­ных на методологическом семинаре или  заседании кафедры; непосредствен­ное участие с докладом на аспирантской конференции; положительное за­ключение ведущей кафедры по итогам аттестации, представленное в виде вы­писки из протокола заседания кафедры.

2 курс: сдача экзамена кандидатского минимума по истории и фило­софии науки; представления и обсуждения на экспертном совете 1 главы и § 2.1, а также результатов констатирующего эксперимента и в целом  положительной их оценки; представления статьи (тезисов) для опубликования в сборнике научных трудов молодых ученых по теме диссертации, подготовленных к  аспирантской конференции и обсужденного на методологическом семинаре или заседании кафедры; непосредственного выступления с докладом  на аспирантской конференции; письменного отчета о проведении исследований; положительного заключения ведущей кафедры по итогам аттестации, представленного в виде выписки из протокола заседания кафедры.

3 курс: сдача экзамена кандидатского минимума по иностранному языку; представления 1, 2 глав и § 3.1 диссертации, а также материалов по про­ведению формирующего эксперимента, для обсуждения на экспертном сове­те; представление статьи (тезисов) по теме диссертации, подготовленных к  аспирантской конференции и обсужденного на методологическом семинаре или заседании кафедры; выступление с докладом  на аспирантской конфе­ренции; отчета о сборе материала и результатах исследования, положитель­ного заключения ведущей кафедры по итогам аттестации, представленного в виде выписки из протокола заседания кафедры.

4 курс: сдача экзамена по специальности; представление и обсужде­ние при положительной оценке в целом на экспертном совете черного вари­анта диссертации, включающего пункты, согласно оглавлению (введение, все запланированные главы с выводами, заключение, библиографию); наличие необходимого количества и объема печатных работ по теме диссертации, из­данных и рекомендованных к изданию или находящихся в печати; наличие актов внедрения в практику результатов исследования; заключение ведущей кафедры, составленное по итогам предварительной защиты диссертации.

9. Заведующим ведущих кафедр, научным руководителям и членам экс­пертных советов необходимо обеспечивать своевременное обсуждение пред­ставляемых аспирантами материалов диссертационных работ, публикаций и широкое участие в этом обсуждении членов кафедры, представителей смеж­ных кафедр, областей наук, практиков.

10. Диссертация допускается для предварительной защиты на кафедре председателем диссертационного совета. Для получения разрешения аспи­рант представляет председателю диссертационного совета:

  • экземпляр диссертации;
  • проект автореферата;
  • список опубликованных по теме диссертации работ;
  • справку о внедрении результатов исследования.

Обсуждено и одобрено на заседаниях экспертных советов:

13.00.04 – протокол № 7 от 8.12.04 г.

13.00.01; 13.00.08 – протокол № 8 от 15.12.04 г.








Уральский государственный университет физической культуры © 2010–2016 гг.
При копировании текста и фото ссылка на сайт обязательна.

Политика персональных данных
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>