На кафедре иностранных языков прошел научно-методический семинар «Организация контекстно обусловленной речемыслительной деятельности студентов как основа предметно-языкового обучения в неязыковом вузе»

 Дата публикации:  02.02.2024
Просмотры: 29

30 января 2024 года на кафедре иностранных языков прошел научно-методический семинар по теме «Организация контекстно обусловленной речемыслительной деятельности студентов как основа предметно-языкового обучения в неязыковом вузе».

В первой части семинара обсуждались теоретические аспекты проблемы, где ключевым смыслообразующим качеством предметно-языкового обучения была интегративность предметно-языкового обучения, которая обеспечивает организацию эффективной речемыслительной деятельности при изучении иностранного языка.

Во второй части семинара были представлены способы, средства и показана методика их использования в образовательном процессе.

Преподаватели кафедры выступили со следующими докладами:
  1. Шаламова Н. А. «Речемыслительная контекстно обусловленная деятельность как основа предметно-языкового обучения в неязыковом вузе».
  2. Сафонова С. И. «Контекстный подход при обучении иностранным языкам».
  3. Сапожникова Н. В. «Понятие речемыслительной деятельности при обучении иностранному языку».
  4. Земскова Н. П. «Приёмы работы с текстом для активизации речемыслительной деятельности».
  5. Слабышева А. В. «Приёмы развития речемыслительной деятельности на занятиях по иностранному языку».
Основная идея обучения состоит в том, чтобы последовательно моделировать в разнообразных формах учебной деятельности профессиональную деятельность будущих специалистов, учитывая ее предметно-технологические и социальные составляющие. При таких условиях процесс обучения приобретает личностный смысл, а полученная информация превращается в личное знание студентов.

Лейтмотивом семинара были также вопросы стимулирования обучающихся к активной речемыслительной деятельности с использованием цифровых информационных технологий на всех этапах обучения. Семинар — это эффективная площадка для обмена опытом работы, что стимулирует и вдохновляет преподавателей на творческую педагогическую деятельность.