В рамках празднования Дня науки в ЮУрГУ состоялся межвузовский круглый стол с участием представителей УралГУФК

 Дата публикации:  15.02.2022
Просмотры: 69


В рамках празднования Дня науки в Южно-Уральском государственном университете состоялся межвузовский круглый стол по теме «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт». Мероприятие, связанное с выходом в свет коллективной монографии по данной теме, организовано при поддержке Совета ректоров вузов Челябинской области и Российского профессорского собрания.

На круглом столе присутствовали представители вузов региона: Южно-Уральский государственный университет, Уральский государственный университет физической культуры, Южно-Уральский государственный медицинский университет, Челябинский государственный университет, Челябинский государственный институт культуры, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Южно-Уральский государственный аграрный университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. 

К участникам круглого стола обратился председатель Российского профессорского собрания, заместитель секретаря Общественной палаты РФ, доктор юридических наук, заслуженный юрист России, профессор Владислав Гриб: «Поздравляю вас с Днем науки! Наука на Южном Урале активно развивается. Перед высшим образованием России встают новые вызовы, уже очевидно, что тема, которую вы обсуждаете, актуальна и имеет огромное значение  для всех вузов. Огромное спасибо нашему челябинскому отделению за активную работу в рамках Российского профессорского собрания». 

С Днем науки поприветствовала всех участников мероприятия и проректор по учебной работе ЮУрГУ, доктор экономических наук, профессор Ирина Савельева. 

В рамках круглого стола директор Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, председатель регионального отделения РПС по Челябинской области, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко  провела презентацию межвузовской  коллективной монографии «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт», подготовленной под редакцией председателя Совета ректоров вузов Челябинской области, ректора ЮУрГУ Александра Шестакова. В этой работе приняли участие 57 авторов из 8 вузов Челябинской области. В монографии представлены теоретические аспекты, условия и ресурсы, а также опыт подготовки студентов различных направлений  в условиях сочетания традиционных и дистанционных технологий. Состоялось обсуждение опыта смешанного и дистанционного обучения вузов региона в условиях пандемии,

Зам. проректора по учебной работе ЮУрГУ доктор педагогических наук, профессор Марина Потапова представила доклад по теме «Цифровая образовательная среда современного университета (на примере Южно-Уральского государственного университета)».

В рамках круглого стола были представлены доклады проректора по научно-исследовательской работе УралГУФК, доктора медицинских наук, профессора Евгения Быкова и кандидата педагогических наук, доцента Оксаны Клестовой «Интеграция научных исследований и образовательного процесса на базе информационных технологий в условиях смешанного и дистанционного обучения (на примере УралГУФК)», заведующего кафедрой общей и профессиональной педагогики ЧелГУ, кандидата педагогических наук, доцента Светланы Курносовой «Психолого-педагогические аспекты подготовки конкурентоспособных выпускников гуманитарного профиля в условиях смешанного и дистанционного обучения», проректора по научно-исследовательской и инновационной работе ЧГИК, доктора культурологии, доцента Сергея Синецкого «Смешанное и дистанционное обучение в вузе культуры: современные реалии и перспективы развития», заведующего кафедрой педагогики и психологии ЮУрГГПУ, доктора педагогических наук, доцента Екатерины Гнатышиной «Социокультурные основания и ценностно-смысловые ориентиры развития технологий смешанного обучения в современной образовательной парадигме.

Директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин рассказал о подготовке научно-педагогических кадров к работе в условиях пандемии:

«С чем мы столкнулись, когда произошел массовый переход в онлайн? Три основные проблемы – технические, нормативные, психологические. Наибольший объем работ заняло консультирование преподавателей. Мы ставили задачу – сделать так, чтобы преподаватель не остался один на один с проблемой, консультировали в режиме 24 на 7. И как результат в мае 2020 года у нас был показатель в 90 процентов по готовности электронных учебных курсов».

Проректор по учебной работе Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И.Носова Ольга Назарова продолжила тему:

«Радует, что все мы смотрим в одном направлении. Наш вуз также много времени уделял мотивации преподавателей к работе по созданию онлайн-курсов. Для нас существенным и важным элементом формирования готовности является проект “Преподаватель будущего”. В течение нескольких лет наши преподаватели соревновались в этом конкурсе, с нуля формируя новые для себя медиакомпетенции – умение создавать видеоролики, работать в электронной среде, пользоваться образовательным порталом. Сегодня победители этого проекта – наши главные помощники, наша опора в развитии формата смешанного и дистанционного образования». 

Заместитель директора Политехнического института ЮУрГУ (НИУ), доктор технических наук, профессор Игорь Щуров представил опыт проектного обучения студентов по направлениям производства космической техники на основе информационно-коммуникационных технологий. 

В целом, можно отметить, что коллективная монография «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт» является существенным вкладом в развитие цифрового образовательного капитала вузов и способствует решению проблемы цифрового неравенства современного общества. 

Использованы материалы коллег из НИУ ЮУрГУ

 Теги:

Наука