В рамках празднования Дня науки в ЮУрГУ состоялся межвузовский круглый стол с участием представителей УралГУФК
Дата публикации: 15.02.2022
На круглом столе присутствовали представители вузов региона: Южно-Уральский государственный университет, Уральский государственный университет физической культуры, Южно-Уральский государственный медицинский университет, Челябинский государственный университет, Челябинский государственный институт культуры, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Южно-Уральский государственный аграрный университет, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова.
С Днем науки поприветствовала всех участников мероприятия и проректор по учебной работе ЮУрГУ, доктор экономических наук, профессор Ирина Савельева.К участникам круглого стола обратился председатель Российского профессорского собрания, заместитель секретаря Общественной палаты РФ, доктор юридических наук, заслуженный юрист России, профессор Владислав Гриб: «Поздравляю вас с Днем науки! Наука на Южном Урале активно развивается. Перед высшим образованием России встают новые вызовы, уже очевидно, что тема, которую вы обсуждаете, актуальна и имеет огромное значение для всех вузов. Огромное спасибо нашему челябинскому отделению за активную работу в рамках Российского профессорского собрания».
В рамках круглого стола директор Институт медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, председатель регионального отделения РПС по Челябинской области, доктор филологических наук, профессор Лидия Лободенко провела презентацию межвузовской коллективной монографии «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт», подготовленной под редакцией председателя Совета ректоров вузов Челябинской области, ректора ЮУрГУ Александра Шестакова. В этой работе приняли участие 57 авторов из 8 вузов Челябинской области. В монографии представлены теоретические аспекты, условия и ресурсы, а также опыт подготовки студентов различных направлений в условиях сочетания традиционных и дистанционных технологий. Состоялось обсуждение опыта смешанного и дистанционного обучения вузов региона в условиях пандемии,
Зам. проректора по учебной работе ЮУрГУ доктор педагогических наук, профессор Марина Потапова представила доклад по теме «Цифровая образовательная среда современного университета (на примере Южно-Уральского государственного университета)».
В рамках круглого стола были представлены доклады проректора по научно-исследовательской работе УралГУФК, доктора медицинских наук, профессора Евгения Быкова и кандидата педагогических наук, доцента Оксаны Клестовой «Интеграция научных исследований и образовательного процесса на базе информационных технологий в условиях смешанного и дистанционного обучения (на примере УралГУФК)», заведующего кафедрой общей и профессиональной педагогики ЧелГУ, кандидата педагогических наук, доцента Светланы Курносовой «Психолого-педагогические аспекты подготовки конкурентоспособных выпускников гуманитарного профиля в условиях смешанного и дистанционного обучения», проректора по научно-исследовательской и инновационной работе ЧГИК, доктора культурологии, доцента Сергея Синецкого «Смешанное и дистанционное обучение в вузе культуры: современные реалии и перспективы развития», заведующего кафедрой педагогики и психологии ЮУрГГПУ, доктора педагогических наук, доцента Екатерины Гнатышиной «Социокультурные основания и ценностно-смысловые ориентиры развития технологий смешанного обучения в современной образовательной парадигме.
Директор Института открытого и дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин рассказал о подготовке научно-педагогических кадров к работе в условиях пандемии:
Проректор по учебной работе Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И.Носова Ольга Назарова продолжила тему:«С чем мы столкнулись, когда произошел массовый переход в онлайн? Три основные проблемы – технические, нормативные, психологические. Наибольший объем работ заняло консультирование преподавателей. Мы ставили задачу – сделать так, чтобы преподаватель не остался один на один с проблемой, консультировали в режиме 24 на 7. И как результат в мае 2020 года у нас был показатель в 90 процентов по готовности электронных учебных курсов».
Заместитель директора Политехнического института ЮУрГУ (НИУ), доктор технических наук, профессор Игорь Щуров представил опыт проектного обучения студентов по направлениям производства космической техники на основе информационно-коммуникационных технологий.«Радует, что все мы смотрим в одном направлении. Наш вуз также много времени уделял мотивации преподавателей к работе по созданию онлайн-курсов. Для нас существенным и важным элементом формирования готовности является проект “Преподаватель будущего”. В течение нескольких лет наши преподаватели соревновались в этом конкурсе, с нуля формируя новые для себя медиакомпетенции – умение создавать видеоролики, работать в электронной среде, пользоваться образовательным порталом. Сегодня победители этого проекта – наши главные помощники, наша опора в развитии формата смешанного и дистанционного образования».
В целом, можно отметить, что коллективная монография «Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт» является существенным вкладом в развитие цифрового образовательного капитала вузов и способствует решению проблемы цифрового неравенства современного общества.
Использованы материалы коллег из НИУ ЮУрГУ