Кафедра безопасности жизнедеятельности


О кафедре

В настоящее время во всем мире на фоне различных конфликтов, возросшего числа природных и техногенных катаклизмов, аварий и катастроф, растет востребованность в преподавателях и других профессионалах по безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Более того, на рынке труда нужны профессионалы не только по прогнозу, предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, но и по обучению азам безопасности жизнедеятельности всех слоев населения. При этом, такое обучение всегда идёт рядом с физическим воспитанием и физической культурой в целом.

Профессорско-преподавательский состав (ППС) кафедры «Безопасность жизнедеятельности» имеет 100-процентную остепененность. В составе ППС кафедры работают 3 доктора наук, 8 кандидатов наук.

Кафедра с 2014/2015 учебного года осуществляет набор студентов на очную и заочную формы обучения по направлению: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности».

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательных программ:
  • бакалавр.
Срок обучения студентов по данному направлению:
  • очная форма обучения – 5 лет;
  • заочная форма обучения – 6 лет.
Прием первокурсников осуществляется по результатам ЕГЭ:
  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика (профиль) / биология.
В программе бакалавриата в рамках учебной и производственной практики устанавливаются следующие типы практик:
а) учебная практика:
–  ознакомительная;
– технологическая (проектно-технологическая);
– научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
б) производственная практика:
– педагогическая;
– технологическая (проектно-технологическая);
– научно-исследовательская работа;
– преддипломная.

Обязательные учебная и производственная практики позволяют нашим выпускникам применять широкий перечень педагогических, медико-биологических, социально-психологических и других естественнонаучных и гуманитарных знаний, а также связанных с ними умений и навыков научно-исследовательской работы, полученных в процессе обучения в вузе.

Сформированные таким образом универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, на основе современного уникального научного и методического опыта УралГУФК, помогают выпускникам не только всесторонне, системно и в комплексе осуществлять свою профессиональную деятельность, но и развивать и совершенствовать все виды учебной, методической, организационной и воспитательной работы учителя физической культуры и учителя основ безопасности жизнедеятельности.

С первых дней своего обучения наши студенты закладывают в свою будущую профессиональную деятельность вектор успеха в педагогической и научно-исследовательской работе. Получив современное, разностороннее образование, наши выпускники всегда находят правильный подход к своей любимой работе, к людям, с которыми их связывает и объединяет служебный долг и профессиональная деятельность. Выпускники нашей кафедры легко адаптируются в любом коллективе, несут ответственность за людей, умеют управлять социумом, в котором они находятся.

В современном обществе человек сталкивается с различными ситуациями и проблемами, поэтому задачи образования на сегодняшнем этапе развития – «вооружить» студентов опытом практического применения полученных знаний и сформировать ключевые компетенции для достижения успеха в профессии.

В учебный план наших будущих бакалавров входят следующие модули:
Мировоззренческий модуль, состоящий из следующих дисциплин: История, Философия, Культурология, Основы права;
Коммуникативный модуль, состоящий из следующих дисциплин: Русский язык и культура речи, Иностранный язык, Информационно-коммуникационные технологии, Основы финансовой грамотности, Этика делового общения в образовательном учреждении;
Здоровьесберегающий модуль, состоящий из следующих дисциплин: Возрастная анатомия, физиология и гигиена, Физическая культура и спорт, Источники загрязнения среды обитания, Основы медицинских знаний и здорового образа жизни, Безопасность жизнедеятельности, Здоровьесберегающие технологии, Профилактика наркомании средствами физической культуры и спорта, Теория и практика спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, Спортивная онтокинезиология;
Психолого-педагогический модуль, состоящий из следующих дисциплин: Введение в профессию и основы планирования педагогической карьеры, Психология, Педагогика, Технологии инклюзивного образования, Основы вожатской деятельности, Возрастная психология, Профессиональное мастерство педагога в сфере физической культуры, Основы конфликтологии физкультурно-спортивной деятельности, Психология экстремальных состояний, Акмеология физической культуры и спорта, Основы воспитательной работы;
Методический модуль, состоящий из следующих дисциплин: Методика обучения физической культуры, Методика обучения безопасности жизнедеятельности, Современные средства оценивания результатов обучения, Технологии исследовательской и проектной деятельности, Стандартизация в сфере физической культуры и безопасности жизнедеятельности, Теоретико-практическое обоснование физкультурно-образовательных программ;
Предметно-содержательный модуль, состоящий из следующих дисциплин: Математические методы обработки информации, Противодействие терроризму, Охрана труда и техника безопасности на производстве и в учебном процессе, Основы безопасности занятий физической культурой и спортом, Безопасность физкультурно-спортивных сооружений, Правовые основы профессиональной деятельности, Способы автономного выживания, Безопасность в оздоровительных лагерях. Фитнес-технологии в физическом воспитании. Помехоустойчивость в физической культуре и спорте;
Учебно-исследовательский модуль, состоящий из следующих дисциплин: Основы проектной деятельности, Основы научно-методической деятельности;
Модуль "Основы предметных знаний по профилю Физическая культура", состоящий из следующих дисциплин: Анатомия человека, Биомеханика двигательной деятельности, Биохимия человека, Физиология человека, Психология физической культуры, Рекреалогия в сфере физической культуры и спорта, Организация и планирование спортивной подготовки, Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика, Лыжный спорт, Подвижные и спортивные игры, Легкая атлетика, Плавание. Дисциплины по выбору: Контрольно-распорядительная деятельность на спортивных сооружениях / Основы волонтерской деятельности в спорте;
Модуль "Основы предметных знаний по профилю Безопасность жизнедеятельности", состоящий из следующих дисциплин: Безопасность на дороге и в общественном транспорте, Чрезвычайные ситуации природного характера, Чрезвычайные ситуации техногенного характера, Чрезвычайные ситуации социального характера, Гражданская защита, Медицина катастроф, Организация безопасного отдыха в сфере зарубежного туризма, Основы национальной безопасности и военной службы, Пожарная безопасность. Дисциплины по выбору: Основы обращения с опасными отходами / Ресурсосбережение и охрана окружающей среды; Комплексная безопасность детей / Социальная безопасность молодежи. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту: Аэробика, Лыжи, Волейбол, Основы легкой атлетики, Туризм, Прикладная физическая культура, Адаптивная физическая культура.

Любой обучающийся уже с первого курса имеет возможность ежемесячно участвовать в заседаниях студенческого научного общества на нашей кафедре, которое (под руководством опытных докторов и кандидатов наук) особое внимание уделяет тому, чтобы выпускникам-бакалаврам по направлению Педагогическое образование, профили подготовки «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности», были присущи оригинальные умения оценивать актуальные современные и новаторские тенденции, способные приводить к качественному улучшению и инновационному изменению ситуации в опережающем развитии российской школы, в том числе проектировать образ обновляющейся школы, востребованной нашим будущим в настоящем.
 
Сегодня в УралГУФК выстроена система непрерывного образования. После окончания бакалавриата наши выпускники учатся в магистратуре по направлению: 49.04.01 Физическая культура, программы подготовки:
– «Медико-биологическое сопровождение спортивной и экстремальной деятельности» (очная и заочная формы обучения);
– «Физическая культура в служебно-прикладной деятельности» (очная и заочная формы обучения);
– «Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта» (очная форма обучения).

Срок освоения образовательных программ:
  • очной формы обучения 2 года;
  • заочной формы обучения 2,5 года.
Требования к уровню подготовленности абитуриента:
К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Квалификация, присваиваемая выпускникам:
  • магистр.
В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
  • научно-исследовательский;
  • аналитический.
Задачи профессиональной деятельности выпускников:
– обобщение и систематизация данных, установление тенденций и проблем эффективности и рациональности деятельности в области физической культуры и спорта, предложение их оптимального решения;
– планирование и выполнение прикладных работ теоретического и экспериментального характера по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта.

Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
– процессы решения педагогических, тренерских, рекреационных, организационно-управленческих типов задач в области физической культуры и спорта;
– проведение аналитических исследований;
– проведение научно-исследовательских работ.

В программе магистратуры, в рамках учебной и производственной практик, устанавливаются следующие типы практик:
а) типы учебной практики:
– ознакомительная практика;
– научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы);
б) типы производственной практики:
– научно-исследовательская работа;
– профессионально-ориентированная практика;
– преддипломная практика.

В учебный план наших будущих магистров входят следующие обязательные дисциплины: История и методология науки, Информационные технологии в науке и образовании, Философские и социальные проблемы физической культуры, Современные проблемы наук о физической культуре и спорте, Технология научных исследований в физической культуре, Управленческая деятельность в физической культуре и спорте (в том числе управление проектами), Иностранный язык, Современные технологии физкультурно-оздоровительной деятельности.

– Дисциплины, изучаемые магистрантами программы подготовки «Медико-биологическое сопровождение спортивной и экстремальной деятельности»: Теория функциональных систем, Хронобиология в спортивной и экстремальной деятельности, Конфликтология в спортивной и экстремальной деятельности, Медико-биологические и психолого-педагогические критерии отбора лиц для занятий спортивной и экстремальной деятельностью, Мониторинг в системе подготовки спортивного резерва и дисциплины по выбору.

– Дисциплины, изучаемые магистрантами программы подготовки «Физическая культура в служебно-прикладной деятельности»: Теория и методика физического воспитания в служебно-прикладной деятельности, Теория и методика технических видов спорта, Военно-прикладная деятельность средствами физической культуры у военнослужащих, Теория и методика военно-прикладных видов спорта, Инструментальные средства физической культуры и спорта в служебно-прикладной деятельности и дисциплины по выбору.

– Дисциплины, изучаемые магистрантами программы подготовки «Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта»: Личность и ее развитие в спорте, Психология и педагогика физкультурно-спортивной деятельности, Методология и методика психологической подготовки в спорте, Психологическая диагностика и комплексный психологический контроль в спорте, Психолого-педагогический тренинг в спорте и дисциплины по выбору.

Дополнительная информация

Профессиональная деятельность выпускников
 
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности», определены области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники-бакалавры, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:
Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального, высшего и последипломного образования, и дополнительного образования).

Выпускники-бакалавры могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности, при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
  • педагогические.
Задачи профессиональной деятельности выпускников:
  • проектирование образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального, высшего и последипломного образования, и дополнительного образования;
  • реализация образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального, высшего и последипломного образования, и дополнительного образования.
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие учащихся.
Поэтому, получив соответствующий уровень образования и освоив предложенные компетенции, наши выпускники беспрепятственно и успешно работают в образовательных учреждениях всех уровней (от общеобразовательных школ до колледжей и вузов) и видов (в учреждениях общего образования (в том числе и в коррекционных), в учреждениях дополнительного образования детей и подростков, в учреждениях систем ДЮСШ и Школ олимпийского резерва). Выпускники нашей кафедры также служат в структурах силовых министерств и ведомств: МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС, МО России. Наши выпускники работают и в системе Федерального медико-биологического агентства России. Обладая знаниями в различных областях физиологии и психофизиологии, в связи со знаниями начальных военной и спасательной подготовки, а также первой помощи пострадавшим, наши выпускники востребованы и в сфере медицины катастроф.

По аналогии, федеральный государственный образовательный стандарт направления 49.04.01 Физическая культура, определил области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники-магистры, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта; в сфере подготовки спортивного резерва; в сфере управления в области физической культуры и спорта).

Выпускники-магистры могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
  • научно-исследовательский;
  • аналитический.
Задачи профессиональной деятельности выпускников:
  • обобщение и систематизация данных, установление тенденций и проблем эффективности и рациональности деятельности в области физической культуры и спорта, предложение их оптимального решения;
  • планирование и выполнение прикладных работ теоретического и экспериментального характера по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта.
Перечень основных объектов (или областей знания) профессиональной деятельности выпускников:
  • процессы решения педагогических, тренерских, рекреационных, организационно-управленческих типов задач в области физической культуры и спорта;
  • проведение аналитических исследований;
  • проведение научно-исследовательских работ.
Ждём тебя, наш абитуриент!

Ролик создан с участием Регионального отделения ДОСААФ России Челябинской области.

Ф. И. О. преподавателя День недели Время
Кокорева Елена Геннадьевна Понедельник, среда 12:20–14:00
Елисеев Евгений Вадимович Вторник, четверг 12:20–14:00
Костенок Павел Иванович Вторник 15:30–17:00
Пятница 15:30–17:00
Трегубова Марина Владимировна Понедельник, вторник 10:10–11:40
Мосеева Людмила Ивановна Понедельник, вторник 12:20–14:00
Кислякова Светлана Сергеевна Понедельник, пятница 10:10–11:40
Лобастова Кристина Юрьевна Вторник, четверг 12:20–13:50
Рендикова Алевтина Васильевна Понедельник 14:00–15:30
Романова Наталья Николаевна Вторник 11:40–12:20
Суббота (2-я неделя) 11:40–12:20
Название документа Тип документа Описание Файл
1 Положение о выпускающей кафедре ФГБОУ ВО «УралГУФК» Положение, Локальный нормативный акт Иконка PDF Положение о выпускающей кафедре УралГУФК